Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Осетинское государственное опытное охотничье хозяйство" (далее - ФГБУ "СОГООХ") при проведении электронного аукциона N0310100006017000012на выполнение работ по устройству сетчатого ограждения для полувольного содержания диких животных (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СОГООХ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.В жалобе Заявитель указал, что разделы 6, 9 и 10 Информационной карты документации об аукционе содержат сведения о сроках окончания подачи заявок (11.01.2017 года), окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе (15.01.2017 года), а также о дате проведения Аукциона (18.01.2017 года), которые в свою очередь не совпадают с датами этих событий, указанными в опубликованном Извещении о проведении Аукциона - 11.01.2018 года, 15.01.2018 года и 18.01.2018 года соответственно.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеДокументация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ФГБУСОГООХ" указало, что считает доводы жалобы необоснованными, так как требуемые Законом о контрактной системе вышеуказанные даты установлены как в извещении о проведении аукциона, так и в документации.
При размещении документации Заказчиком была допущена механическая ошибка в указании текущего года, что, по его мнению, никак не повлияло на процедуру подачи заявок участниками закупок, что подтверждается наличием 6 заявок на участие в Аукционе.
Более того, по мнению Заказчика, прочтение и понимание указанного года проведения закупки не вызвало затруднения, что подтверждается отсутствием запросов разъяснений положений документации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 15 декабря 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) ФГБУ "СОГООХ" было размещено извещение N0310100006017000012 о проведении электронного аукционана выполнение работ по устройству сетчатого ограждения для полувольного содержания диких животных (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.12.2017 годадиректором ФГБУ "СОГООХ" (далее - Аукционная документация).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе, а также дату проведения аукциона.
Из Извещения о проведении Аукциона следует, что:
- дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -11.01.2018 г. 09:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявокна участие в Аукционе 15.01.2018 г.;
- дата проведения Аукциона в электронной форме 18.01.2018 г.
Однако, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, из Информационной карты Аукционной документации следует, что окончание подачи заявок на участие в Аукционе - 11 января 2017 года в 9:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 15.01.2017 года, а дата проведения Аукциона - 18.01.2017 года.
Таким образом, Заказчик не указал в Аукционной документации дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе, а также дату проведения аукциона, как того требует часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ФГБУ "СОГООХ", по вине которого утверждена Аукционная документацияс нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия ФГБУ "СОГООХ"при проведении электронного аукциона N0310100006017000012на выполнение работ по устройству сетчатого ограждения для полувольного содержания диких животных.
2. Признать в действиях ФГБУ "СОГООХ" при проведении Аукциона нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Ввиду того, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не могли повлиять на результаты определения исполнителя, ФГБУ "СОГООХ" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА05-01/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУ "СОГООХ", виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 января 2018 г. N А05-01/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018