Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "ТД "Виал" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск" - Балашовой Ольги Юрьевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317013943 "Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317013943 "Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе - заказчик установил требования о дозировке лекарственного препарата, которые ограничивают круг участников закупки.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу. С доводами заявителя не согласен. Пояснил, что требования о дозировке закупаемого лекарственного препарата - 150 мг и 50 мг обусловлено терапевтическим режимом - среднеразовые дозы для введения составляют 150-200 мг. Поскольку закупаемый препарат высокотоксичен, медицинским учреждениям рекомендовано минимизировать контакт с ним медицинского персонала. Закупка меньших дозировок в большом количестве не соответствует требуемым мерам безопасности. Препарату с закупаемыми характеристиками соответствуют лекарственные препараты как минимум трех торговых наименований трех производителей.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв, полагает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 декабря 2017 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317013943 "Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск".
Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В Документации о закупке указан объект закупки - лекарственный препарат по международному непатентованному наименованию Оксалиплатин, лекарственная форма - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, с дозировкой 150 мг и 50 мг.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе не обоснованы. Описание объекта закупки N 0817200000317013943 "Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск" носит объективный характер, требования установлены исходя из потребностей заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Виал" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 января 2018 г. N 18.01.2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018