Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок
от заявителя ООО "Изидолг" - не явился, извещен,
от заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" федерального дорожного агентства" - Климова Артема Владимировича,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на положения аукционной документации по закупке N 0317100000517000115 "Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Изидолг" на положения аукционной документации по закупке N 0317100000517000115 "Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ФЗ-44 части 3 статьи 33, чем ограничил возможность участия в качестве поставщиков, т.к. для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее;
- срок оплаты в контракте установлен с незаконным условием, выполнение которого может привести к нарушению законного срока оплаты;
- нарушены статьи раздела "сдача и порядок приема выполненных работ";
Представитель заказчика представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 декабря 2017 года заказчиком ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" федерального дорожного агентства" было размещено извещение, о проведении электронного аукциона N 0317100000517000115 "Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 аукционной документации "требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" в графе 6 установлено:
- "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры".
Как пояснил в заседании Комиссии Заказчик, участнику закупки, для корректного формирования своего предложения не обязательно иметь в наличии соответствующий товар, а также проводить какие-либо испытания. В данном случае достаточно продекларировать соответствие значений показателей требованиям документации о закупке.
Изучив аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно п. 4.3. документации электронного аукциона Заказчик осуществляет текущий платеж при наличии средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней с момента приёмки Заказчиком предъявленных Подрядчиком фактически выполненных работ на основании следующих документов:
- акта о приёмке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
- счет-фактуры (счёта) на оплату выполненных работ.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
На основании вышеизложенного, срок оплаты является существенным условием контракта.
В заседании комиссии Заказчик пояснил, что фразу "при наличии средств Федерального бюджета" просит считать ничтожной и не снимающей с Заказчика обязанности по своевременной оплате выполненных работ, а также ответственность за нарушение сроков оплаты.
Комиссия приходит к выводу, что в случае отсутствия у Заказчика средств федерального бюджета продолжительное время, подрядчик в срок выполнивший работы, может продолжительное время оставаться без оплаты, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9.6 проекта контракта по закупке N 0317100000517000115 "Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай", срок приемки работ не может составлять более 5 дней со дня предъявления к приемке результатов работ Подрядчиком.
Пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317100000517000115 "Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай", выразившиеся в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
ФКУ " Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" федерального дорожного агентства"
Папанинцев ул., 105, г. Барнаул, Алтайский край, 656049
ПРЕДПИСАНИЕ N 11 (55/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"23" января 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок
на основании решения от "23" января 2018 года по делу N 55/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Изидолг" на положения аукционной документации по закупке N 0317100000517000115 "Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику направить проект контракта с изменениями в пункт 4.3 в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом решения N 55/18 от 23.01.2018.
2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
3. Срок исполнения предписания - до "12" февраля 2018 года;
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "12" февраля 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 января 2018 г. N 55/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018