Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного иснпектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ СВ.ВЛАДИМИРА ДЗМ": О.А. Сомовой,
ООО "Стройсервис": А.А. Федотовой,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ СВ.ВЛАДИМИРА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке кровли от снега, наледи и сосулек на объектах ГБУЗ"ДГКБ св. Владимира ДЗМ" в четвертом квартале в 2017 году (Закупка
N0373200178117000212) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N344/18 от 10.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Стройсервис", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона согласно протокола подведения итогов электронного аукциона
N0373200178117000212 от 15.12.2017.
В составе жалобы указано, что Заказчиком неправомерно установлен неисполнимый срок оказания услуг, а именно: с 20.11.2017 года по 31.12.2017 года. Таким образом, в проекте Государственного контракта Заказчиком должен был быть установлен срок оказания услуг: "в течение 41 дня с момента заключения Контракта".
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что 20.12.2017, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта в адрес ООО "Стройсервис".
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 25.12.2017 ООО "Стройсервис" направило Заказчику протокол разногласий о внесении изменений в проект государственного контракта.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Заказчиком 28.12.2017 повторно направлен проект контракта с изменениями, указанными в протоколе разногласий победителя аукциона.
На основании ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Установлено, что Заявителем, вместо подписания государственного контракта или направления протокола разногласий в срок, указанный ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, направлена настоящая жалоба на действия Заказчика.
Вместе с тем, доводы о неправомерности положений аукционной документации не могут быть рассмотрены Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта, так как обжалование положений аукционной документации согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе возможно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе заключения государственного контракта.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, выражая свое согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
При этом, действия Заказчика по направлению победителю аукциона проекта государственного контракта с вышеуказанном сроком оказания услуг, а также при проведении процедуры заключения государственного контракта не противоречат требованиям ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы в части обжалования действий Заказчика, связанных с заключением государственного контракта с ООО "Стройсервис" не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, в соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2017 в то время как жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 09.01.2018.
Таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке, в связи с чем, Комиссией Управления принято решение жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия ГБУЗ "ДГКБ СВ.ВЛАДИМИРА ДЗМ" необоснованной.
2.Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N344/18 от 10.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-149/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018