Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Кузьминки": Г.А. Воронцовой,
ООО "ЧОО "КАРТЕС": Д.В. Романова, А.Н. Полякова,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "КАРТЕС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества (среди СМП) (Закупка N 0373200653517000010) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 641/18 от 11.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке заявки ООО ЧОП "РЕКРУТ", поскольку согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2017 NПРО1 для закупки N0373200653517000010 по критерию оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" ООО ЧОП "РЕКРУТ" заявка оценена в 28.5 баллов, участник указал количество сотрудников 11 500 человек, при этом заявка указанного участника составляла всего 2000 листов. Таким образом, по мнению Заявителя, для подтверждения квалификации сотрудников в количестве 11 500 человек в соответствии с критериями оценки, а также исходя из того, что на одного сотрудника должна быть приложена необходимая документация на 1 странице (при двухсторонней печати - на 1 листе 2 сотрудника) количество листов в заявке ООО ЧОП "РЕКРУТ" должна быть как минимум больше на 5 750 листов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком установлен, в частности следующий нестоимостной критерий оценки: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
Коэффициент значимости (КЗ) =0.3
Максимальная оценка по показателю -30.0 баллов.
Содержание: Максимальная оценка по показателю - 30 баллов. Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудники охраны. Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации. Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ 100
(Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанныхучастниками закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО ЧОП "РЕКРУТ" представлена информация более чем о двух специалистах на одном листе, на основании чего конкурсная комиссия Заказчика посчитала количество сотрудников указанного участника как 11 500 человек.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при оценки заявок.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать конкурсную комиссию Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "КАРТЕС" на действия конкурсной комиссии ГБУ "Жилищник района Кузьминки" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N 641/18 от 11.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С. 8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-223/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018