На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП "РЭМ" за 2017 год (Закупка N 0573200001317000114) (далее - конкурс).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя Комиссии - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Члены Комиссии:
Главный государственный инспектор отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главный специалист - эксперт отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарин,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа Финансы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 65986-ЭП/17 от 29.12.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки по доводам, изложенным в жалобе, Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в непредставлении Заказчиком участнику разъяснений результатов конкурса, запрос о которых направлен Заказчику 27.12.2017 в форме электронного документа, а 28.12.2017 в письменной форме.
Согласно ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе установлено, что лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика на жалобу, запрос в форме электронного документа от 27.12.2017 поступил Заказчику по электронной почте и не был подписан усиленной электронной подписью, что не соответствует части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Запрос в письменной форме, то есть отвечающий требованиям ч.1 ст.5 и ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе поступил Заказчику 28.12.2017, и в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации последний день ответа на запрос пришёлся на 09.01.2018.
Комиссией Управления установлено, что дата регистрации указанного ответа на запрос о разъяснении результатов конкурса - 09.01.2018.
Кроме того, Заявителем в заявлении об отзыве жалобы указано, что в адрес ООО "Группа Финансы" поступили разъяснения результатов конкурса.
На основании вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в части нарушения ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений результатов конкурса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика нарушения сроков дачи разъяснений результатов конкурса, установленных Законом о контрактной системе не выявлено.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N 642/18 от 11.01.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-225/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018