Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Аникина И.С.,
в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/66457/17 от 21.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гинекологии с устройством операционной для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (Закупка N 0373200087817000320) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/66457/17 от 21.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200087817000320 от 19.12.2017 заявка Заявителя (N2) отклонена от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно: "По п. 4 "Битумы нефтяные строительные" Участником закупки предложено: по параметру "Температура размягчения по кольцу и шару" "50_60, 70_80, 90_105", по параметру "Растяжимость при +25°С" "5_20 и 41_60 и 21_40". Данные сведения являются недостоверными, так как в соответствии ГОСТ 6617-76 при температуре размягчения по кольцу и шару 50_60 °С растяжимость при +25°С должна быть не менее 400 мм. По п. 6 "Бруски хвойных пород обрезные" Участником закупки предложено: по параметру "Номинальная толщина" "40 мм", по параметру "Номинальная ширина" "7,5 см", по параметру "Объем 1 м. бруска" "0,009 м3". Данные сведения противоречат ГОСТ 5306-83 "Пиломатериалы и заготовки. Таблица объемов", согласно данного ГОСТ, при представленных габаритных размерах объем 1 м бруска равен 0,003 м3".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности: п. 4 "Битумы нефтяные строительные" (Температура размягчения по кольцу и шару 50*-60*, 70*-80*, 90*-105* °С. Растяжимость при +25°С более 30 мм), п. 6 "Бруски хвойных пород обрезные" (Номинальная толщина не более 75 мм. Номинальная ширина не более 15 см. Объем 1 м. бруска не более 0,01125 м3).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствие товара по п. 4 "Битумы нефтяные строительные" требованиям ГОСТ 6617-16 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности по п. 6 "Бруски хвойных пород обрезные" (Номинальная толщина 40 мм. Номинальная ширина 7,5 см. Объем 1 м. Бруска 0,009 м3), что не противоречит требованиям Аукционной документации, а также обеспечивает потребность Заказчика, поскольку в Аукционной документации отсутствует требование о соответствие товара по п. 6 "Бруски хвойных пород обрезные" требованиям ГОСТ 5306-83.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. 6 "Бруски хвойных пород обрезные" основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке Заявителя указано по п. 4 "Битумы нефтяные строительные" (Температура размягчения по кольцу и шару 50...60, 70...80, 90...105 °С. Растяжимость при +25°С 40 мм), что не соответствует требованиям ГОСТ 6617-16, согласно которому при температуре размягчения по кольцу и шару 50_60 °С растяжимость при +25°С должна быть не менее 400 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки Заявителя по п. 4 "Битумы нефтяные строительные", являются правомерными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, товаров необходимых при выполнении работ, в частности по п. 4 "Битумы нефтяные строительные" (Температура размягчения по кольцу и шару 50*-60*, 70*-80*, 90*-105* °С. Растяжимость при +25°С более 30 мм), а также установлено требование о соответствие товара по п. 4 "Битумы нефтяные строительные" требованиям ГОСТ 6617-16 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствие с таблицей ГОСТ 6617-16 параметр "Растяжимость при +25°С" определяется путем проведения испытаний по ГОСТ 11505, что свидетельствует о неправомерности установления требований к данной характеристике.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к параметру "Растяжимость при +25°С" установлены таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки и может препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п. 6 "Бруски хвойных пород обрезные".
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2017 г. N 2-57-16806/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018