Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)": Попова Д.А.,
ООО "ПИЭС СЕРВИС": Карповой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПИЭС СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание по уборке служебных помещений и учебных аудиторий учебных корпусов ГУК-2 и ГУК-4 ИТТСУ (Закупка N 0373100006517000215) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/67913//17 от 28.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 N0373100006517000215-1 Заявителю (Заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным пп. 3б п. 13.2 Раздела "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе" Документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки представлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: 1) В позиции "ПЯТНОВЫВОДИТЕЛЬ", Заказчику необходимо было, чтоб состав средства содержал от 2% линалоола, Участником предложено средство в котором линалоол не применяется. 2) В позиции "СРЕДСТВО ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ", Заказчику было необходимо, чтобы диапазон режима разведения и применения был 15_550С, Участник предлагает средство с более узким диапазоном режима разведения и применения: 18_500C. Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. "Пятновыводитель" - "линалоол от 2%"; "Гексил циннама до 3%"; "Цитронеллол до 3%"; "Средство обладает цветочным запахом допустимо роза или ромашка или ландыш";
- п. "Средство для дезинфекции поверхностей": "Диапазон режима разведения и применения: 15...55°С".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при оказании услуг товара, в частности по п. "Пятновыводитель" - "линалоол: не применяется"; "Гексил циннама: не применяется"; "Цитронеллол 2,5"; "Средство обладает цветочным запахом: роза".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения, указанные Заявителем в составе заявки не соответствуют п.15 аукционной документации, согласно которой "При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что значения показателей товаров при сопровождении словами "от..", указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, при сопровождении словами "до..", указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные значения показателя". Кроме того, пояснил, что Заказчику необходимо было, чтоб состав средства содержал от 2% линалоола, при этом, участником закупки предложено средство в котором линалоол не применяется, что не соответсвует требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заказчику Заказчик требовалось, чтобы средство обладало одним из трех запахов: роза или ромашка или ландыш. Линалоол является ароматизатором и обладает запахом ландыша. Гексил циннамал является ароматизатором и обладает запахом ромашки. Цитронеллол является ароматизатором и обладает запахом розы. Соответственно, чтобы средство обладало только одним запахом из трех, два остальные ароматизатора должны отсутствовать.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки должен указать "не применяется".
- п. "Средство для дезинфекции поверхностей": "Диапазон режима разведения и применения: 18...55°С", что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не соответствует требования Заказчика, так как участник закупки должен был указать диапазон режима разведения и применения 15_55°С.
Представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки на участие в аукционе руководствовался инструкцией по заполнению заявки, согласно которой "В случае указания значений показателей при сопровождении словом "интервал _" или "диапазон_", то участник закупки должен указать именно интервал (диапазон) значений, с учетом требований к такому значению".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации однозначно не следует то, что участник закупки в своей заявке должен был указать именно диапазон режима разведения и применения 15_55°С.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке заявителя содержатся сведения, которые не противоречат требования Заказчика и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПИЭС СЕРВИС" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)"
127994, Москва, улю Образцова, 9/стр.9
2. ООО "ПИЭС СЕРВИС"
117556, г. Москва, ул. Фруктовая, д.7, корп.2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-17215/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
09.01.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 09.01.2018 по делу N2-57-17215/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПИЭС СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание по уборке служебных помещений и учебных аудиторий учебных корпусов ГУК-2 и ГУК-4 ИТТСУ (Закупка N 0373100006517000215) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 09.01.2018 по делу N2-57-17215/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.01.2018 по делу N2-57-17215/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 25.12.2017 13:53 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т.е. 8 068 383,18. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 09.01.2018 по делу N2-57-17215/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2018 г. N 2-57-17215/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018