Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-экспетра отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГУП МГЦД: Сурковой М.А.,
ООО СК "Сокол": Терентьева А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО СК "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГУП МГЦД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре,систем пожарного водопровода,систем дымоудоления,системы спринклерного пожаротушения, системы охранной сигнализации, системы СКУД и видеонаблюдения (Закупка N 0500400001517000070) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/68251/17 от 28.12.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.12.2017 N0500400001517000070-1 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям заказчика и инструкции по заполнению, в частности по позициям: п. 31 Шкурка шлифовальная на бумажной основе ГОСТ 6456-82. Параметр Марка шлифматериала. Участник указал 51 С. Что не соответствует инструкции и требованиям заказчика. 13А; Ф13А; 25А; 24А;23А; 94А; 93А; 92А; 91А; 91А-М и 92А-М; 38А; 44А; 43А; 64С; 63С; 54С; 53С; 51С; 71 Ст; 15А; 14А; Ф14А. Участник упустил союз "и", ему необходимо было указать два числа, в соответствии с ГОСТ.2. п. 3. Технический аэрозоль универсального назначения. Участник заведомо предоставляет сведения несуществующего на рынке товара. Единственный на рынке технический аэрозоль универсального назначение выпускается под опознавательным знаком "WD-40". Страна которого СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (согласно ОКСМ). Тем самым участник предоставляет недостоверную информацию, при приемке заказчик не сможет принять данный товар.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п. 31 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе ГОСТ 6456-82": "Марка шлифоматериала": "13А; Ф13А; 25А; 24А; 23А; 94А; 93А; 92А; 91А; 91А-М и 92А-М; 38А; 44А; 43А; 64С; 63С; 54С; 53С; 51С; 71 Ст; 15А; 14А; Ф14А"; "Шлифоматериал": "Нормальный электрокорунд; Белый электрокорунд; Легированный электрокорунд;Циркон иевый электрокорунд; Монокорунд; Зеленый карбид кремния; Черный карбид кремния; Стекло";
- п. 3 "Технический аэрозоль универсального назначения".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товаров:
- п. 31 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе ГОСТ 6456-82": "Марка шлифоматериала": "51С"; "Шлифоматериал": "Черный карбид кремния", что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям аукционной документации, однако согласно инструкции по заполнению заявки "Если в настоящей документации указан "или", ";", установлен двойной знак "//" разделяющий характеристики, цвета, свойства, марки, типы, товаров, означает предоставление одной из указанных значений через знаки "//"".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует приоритетность чтения знаков "и" и ";".
- п. 3 "Технический аэрозоль универсального назначения", что по мнению Заказчика является предоставлением недостоверных сведений, так как единственный на рынке технический аэрозоль универсального назначения выпускается под опознавательным знаком "WD-40", страна происхождения которого соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявителем по п.3 "Технический аэрозоль универсального назначения" указаны сведения о конкретных значениях характеристик предлагаемого товара в соответствии с аукционной документацией, а также указана страна происхождения товара в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений в составе заявки по п.3 "Технический аэрозоль универсального назначения".
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Сокол" на действия аукционной комиссии ГУП МГЦД обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 0500400001517000070 от 09.01.2018 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
С.И. Казарин Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2018 г. N 2-57-17305/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018