Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово": А.А. Антоновой, А.П. Трыгуба,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N169/18 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта контейнерных площадок в 2018 г. (Закупка N0373200086717001295) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N169/18 от 09.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в частности следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п.4 "Доски хвойных пород, обрезные": Параметр шероховатости поверхности - должен не быть более 1800 мкм; сорт - 3 и 1 или 2. Вместе с тем, согласно положениям п.2.5 соответствующего ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов. В свою очередь Заказчиком расширены требования ГОСТ 8486-86, что позволяет участнику закупки представить значение параметра шероховатости поверхности, одновременно соответствующее требованиям документации, но противоречащее положениям п.2.5 ГОСТ 8486-86;
- п.6 "кирпич керамический лицевой": Средняя плотность - не должна быть менее 0.8 не должна быть более 1.4; средняя плотность - 710*-1400 кг/м3. Таким образом по данному пункту документации одновременно установлены два требования к одному и тому же показателю средней плотности, которые противоречат друг другу;
- п.2 "Электроды": временное сопротивление разрыву неплавленного металла или металла шва и сварного соединения - должно быть от 38 кг/мм2; ударная вязкость разрыву наплавленного металла или металла шва - должна не быть менее 7.0 кг*м/см2. Вместе с тем согласно положениям ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", требование о соответствии которому установлено в документации, единицей измерения ударной вязкости наплавленного металла или металла шва является "кгс*м/см2" (то есть килограмм-сила*метр/квадратный сантиметр); временного сопротивление разрыву наплавленного металла или металла шва и сварного соединения - "кгс/мм2" (то есть килограмм-сила / квадратный миллиметр).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель обжалует установления следующего требования в описании товара по п.5 "Профиль тип 2": тип изготовления - электросварный и электросварный холоднодеформированный; точность изготовления - высокая или нормальная; толщина стенки - 2.0, 1.5 мм; предельные отклонения по толщине стенки - 10.0%.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" трубы электросварные высокой и нормальной точности изготовления толщиной стенки 2,0 мм и 1,5 мм имеют предельные отклонения по толщине стенки 10,0 %, а трубы электросварные холоднодеформированные высокой и нормальной точности изготовления толщиной стенки 2,0 мм и 1,5 мм имеют предельные отклонения по толщине стенки
12,5 %.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствует указание на то, каким образом установленное Заказчиком требование к предельным отклонениям противоречит положениям ГОСТ 8639-82 с учетом того факта, что описание требования по данному "_10,0 %" параметру не расширяет значения, установленные стандартом, а свидетельствует о потребности Заказчика в более точном исполнении толщины стенки с менее широкой амплитудой предельных отклонений, что входит в диапазон предельных отклонений _12,5 %.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 2, 4, 6.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово"
115573, Москва, Ореховый пр-д, д. 35, кор.2
2. ИП Черняк Г.Е.
658370, Алтайский край, Шипуновский р-н, с. Белоглазово,ул. Школьная, д. 55-2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский,д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-61/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.01.2018 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 12.01.2018 по делу N2-57-61/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта контейнерных площадок в 2018 г. (Закупка N0373200086717001295) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок, а также при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N0373200086717001295 не учитывать неправомерные требования к товарам на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 12.01.2018 по делу N2-57-61/77-18 и согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.01.2018 по делу N2-57-61/77-18.
3. Заказчику в срок до 28.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-61/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018