Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Управы района Измайлово города Москвы ГКУ: Рассказова С.А.,
ООО "Легтранс": Утешева М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Легтранс" (далее - Заявитель) на действия Управы района Измайлово города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг управе района Измайлово города Москвы в 2018 г. (Закупка N 0373200006217001102) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.12.2017 NМГ/66658/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товарам, напрямую не относящимся к объекту закупки.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Кроме того, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Заявителя, объектом закупки является оказание транспортных услуг управе района Измайлово города Москвы в 2018 г., вместе с тем в Приложении 5 к Техническому заданию (Форма 2) установлены избыточные требования к навигационному оборудованию.
Комиссией Управления установлено, что в п.6.2 Технического задания автотранспортные средства, используемые для оказания услуг по данной закупке, должны быть оборудованы навигационным телематическим оборудованием для подключения к автоматизированной системе управления Заказчика, соответствующим требованиям, установленным в настоящем приложении к техническому заданию.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что автомобили, используемые при оказании услуг, должны быть оборудованы навигационным телеметрическим оборудованием, которое должно быть совместимо с оборудованием для подключения к автоматизированной системе управления Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание транспортных услуг, в то время как в соответствии с п.17.1 Информационной карты, участники закупки должны также представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Вместе с тем, в приложении 5 к Техническому заданию установлены требования в отношении навигационного оборудования. Таким образом, документация об аукционе содержит требования к товарам не относящимся к объекту закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легтранс" на действия Управы района Измайлово города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2017 г. N 2-57-16884/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018