Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей Департамента ГОЧСИПБ: Сионова А.А., Аршбы К.Ш.,
в отсутствие представителей ООО "СИНЕРГИЯ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.12.2017 NМГ/66869/17,
рассмотрев жалобу ООО "СИНЕРГИЯ" (далее - Заявитель) на действия Департамента ГОЧСИПБ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технологической эксплуатации газовой котельной с сетью газоснабжения (высокого, среднего давления) по адресу: Московская область, Ленинский район, д. Апаринки на 2018 год (Закупка N 0173200002617000182) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2017 NМГ/66869/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0173200002617000182 от 14.12.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "в связи с непредставлением копии копий документов в соответствии с п.17.2 части III. "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки", п.8.3 технического задания документации об аукционе)".
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты установлены требования к составу вторых частей заявок, а именно: "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ допуск СРО на эксплуатацию производственно-опасного объекта установленного образца".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителем не представлена лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно разъяснениям положений аукционной документации Заказчиком дан ответ: "В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 116 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточном давлением" и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатирующая организация должна иметь соответствующую лицензию для эксплуатации данного вида оборудования. При рассмотрении заявок участников размещения заказа Заказчик руководствуется действующий законодательством, в т.ч. градостроительным, следовательно, отсутствие допуска СРО на эксплуатацию производственно-опасного объекта не является основанием для не допуска участника".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "СИНЕРГИЯ" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является услуга по технологической эксплуатации газовой котельной с сетью газоснабжения, что представляет собой оборудование, работающее под избыточном давлением, вместе с тем, в аукционной документации Заказчика отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Также, представитель Заказчика пояснил, что вместо представления в составе вторых частей заявок допуска СРО на эксплуатацию производственно-опасного объекта установленного образца Заказчику требуется предоставить в составе второй части заявки лицензию на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с п.12 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к участникам закупки и к составу вторых частей заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИНЕРГИЯ" на действия аукционной комиссии Департамента ГОЧСИПБ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2017 г. N 2-57-16895/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018