Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ "ЭВАЖД": Селедцова А.Ю., Карагодина Е.В.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЭВАЖД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий для заказчика ГБУ "ЭВАЖД" в 2017 г. по адресам: Старая Басманная ул., д. 26, Большая Якиманка ул., д. 26 (Закупка N 0373200659517000010) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/67698/17 от 27.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200659517000010 от 21.12.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений товара используемого при выполнении работ, а именно: п.64 "Листы профилированные стальные оцинкованные с полимерным покрытием", п.33 "Заклепки комбинированные", п.62 "Качели двухсекционные".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно к товарам:
- п.64 "Листы профилированные стальные оцинкованные с полимерным покрытием":
-Описание: требуются холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой гофра предназначенные для применения в строительстве,
-Ширина крайних полок гофров профиля: от 45 до 65 мм,
-Ширина полок гофров профиля: от 45 до 65 мм,
- п.33 "Заклепки комбинированные":
-Конструкция: трубчатый стальной или алюминиевый корпус и стальной калиброванный стержень,
-Диаметр корпуса заклепки: от 2.4* до 3.2; от 3.2* до 4.8; от 4.9* до 6.4* мм,
-Длина корпуса заклепки: от 12 до 50*; до 12* мм
- п.62 "Качели двухсекционные":
-Общая ширина конструкции в установленном виде - от 1500 мм,
-Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя от 650 мм,
-Расстояние между боковой стороной сиденья и смежными стойками качелей в состоянии покоя: от 550 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, а именно:
- п.64 "Листы профилированные стальные оцинкованные с полимерным покрытием":
-Описание: холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой гофра предназначенные для применения в строительстве,
-Ширина крайних полок гофров профиля: 60 мм,
-Ширина полок гофров профиля: 50 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно п.4.4 ГОСТ 24045-2016 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" крайние полки должны иметь разницу по ширине не менее 2 мм, таким образом, представленные значения в составе первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку заявителем представлено одно конкретное значение, при этом, требовалось указать 2 значения для крайних полок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что п.4.4 ГОСТ 24045-2016, устанавливает требования к разнице ширины крайних полок и полок гофров.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе доказательств подтверждающих указанное Заявителем не представлено.
При этом, Комиссией Управления установлено, что формулировка инструкции по заполнению заявки, согласно которой "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения", позволяет указать участникам закупки как одно, так и несколько значений, таким образом, предложение в заявке Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
- п.33 "Заклепки комбинированные":
-Конструкция: трубчатый стальной корпус и стальной калиброванный стержень,
-Диаметр корпуса заклепки:4 мм,
-Длина корпуса заклепки: 20 мм
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно п.5.2.2.25 СТО НОСТРОЙ 2.10.89-2013 "Строительные конструкции металлические. Настилы стальные профилированные для устройства покрытий зданий и сооружений. Правила и контроль выполнения и требования к результатам работ" стальной корпус заклепки диаметром 4 мм должен иметь длину до 12 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.5.2.2.25 СТО НОСТРОЙ 2.10.89-2013 указано, что стальной корпус заклепки диаметром от 3,2 до 4,8 мм и длиной до 12 мм должен иметь бортик от 6,0 до 9,5 мм. Корпус и стержень заклепки изготовляют методом холодной высадки на специальных автоматах и поставляют в собранном виде, при этом, вышеуказанное положение данного СТО НОСТРОЙ 2.10.89-2013 не свидетельствует о том, что заклепки с вышеуказанным диаметром не могут иметь длину более 12 мм. При этом, представителем Заказчика не представлено каких-либо иных доказательств либо сведений, свидетельствующих, что стальной корпус заклепки диаметром 4 мм должен иметь длину до 12 мм. Таким образом, сведения представленные в составе первой части заявки не противоречат требованиям аукционной документации и СТО НОСТРОЙ 2.10.89-2013.
- п.62 "Качели двухсекционные":
-Общая ширина конструкции в установленном виде - 2100 мм,
-Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя 900 мм,
-Расстояние между боковой стороной сиденья и смежными стойками качелей в состоянии покоя: 800 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки по п.62, пояснив при этом, что аукционной комиссией Заказчика при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущена техническая ошибка.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано, что какие либо сведения, требуемые ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в заявке не представлены, а также не указано, что сведения являются недостоверными.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУ "ЭВАЖД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17159/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018