Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ИКИ РАН: Нахаева А.А.,
в отсутствие представителей ИП Мулишкин А.И., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N68253/17 от 28.12.2017),
рассмотрев жалобу ИП Мулишкин А.И. (далее - Заявитель) на действия ИКИ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) подсистем: автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения и управления эвакуацией людей 3-го типа при пожаре (СОУЭ) комплекса охранной, охранно-пожарной сигнализаций ИКИ РАН (КООПС ИКИ РАН) (Закупка N 0373100004817000003) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.12.2017 N68253/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.12.2017 N0373100004817000003-5 Заявителю (заявка N39) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Участник указал несоответствующие документации характеристики товаров:
Пункт 41. Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные. Каркасы и сетки арматурные ГОСТ 23279-2012.Предложение Участника. Тип сетки 1,2,4,5.Диаметр стержня сетки 12 и 12 и 10 и 5 мм. Участник не указал какому типу сетки соответствует предложенный диаметр. Предложение носит неконкретный характер. В стандарте для типов сетки 1 (тяжелые), в части п. 4 Типы, основные параметры и размеры ГОСТ 23279-2012 установлено требование обязательного соответствия: тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры, Должно было быть предложение отдельно для двух диаметров к типу 1 рабочей арматуры и распределительной. Предложение В качестве распределительной арматуры сетки легкие сетки из арматурной стали класса В500С ; арматурной проволоки класса Bp-I. Участник дал не конкретное предложение, а именно: Инструкция. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Участником предложено из арматурной стали класса В500С ; арматурной проволоки класса Bp-I.".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности: п. 41 "Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные. Каркасы и сетки арматурные": "Номер типа сетки: 1,2,4,5"; "Диаметр стержня сетки: от 3 до 40"; "В качестве распределительной арматуры сетки в тяжелых сетках типа 1 сталь классов А400 (A-III) и легкие сетки из арматурной стали класса В500С ;арматурной проволоки класса Bp-I".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к оказанию услуг товаров, в частности к товару п. 41 "Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные. Каркасы и сетки арматурные": "Номер типа сетки: 1,2,4,5"; "Диаметр стержня сетки: 12 и 12 и 10 и 5 мм"; "В качестве распределительной арматуры сетки: в тяжелых сетках типа 1 сталь классов А400 (A-III) и легкие сетки из арматурной стали класса В500С; арматурной проволоки класса Bp-I", что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям ГОСТ 23279-2012, согласно которому установлено требование обязательного соответствия: тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры, Должно было быть предложение отдельно для двух диаметров к типу 1 рабочей арматуры и распределительной, а также, что Заявителем не представлены конкретные сведения в части распределительной арматуры. Также на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств того, что Заявителем в составе первой части заявки указаны не конкретные сведения распределительной арматуры, а также подтверждения того, что представленные сведения Заявителем не соответствую требованиям аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки указаны значения, соответствующие п. 4.7 ГОСТ 23279-2012, а также, установлено, что в аукционной документации отсутствует требование о необходимости указания для отдельного типа сетки (1) двух разных диаметров стержня, а для других типов сеток (2,4,5) достаточно одного типа стержня.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 23279-2012.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Мулишкин А.И. на действия аукционной комиссии ИКИ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСНАБ-М" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-17041/77-17 от 28.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2018 г. N 2-57-17269/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018