Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ ЦЗН: Радченко О.В.,
ПАО "МегаФон": В.В. Попенко,
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦЗН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг связи для ГКУ ЦЗН (ТиНАО) в 2018 г. (Закупка N 0873500000117000116) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N 16/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно не предъявлены конкретные требования к составу вторых частей заявок участников закупки о представлении копий лицензий на оказание конкретных видов услуг связи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ
"О связи" (далее - Закон о связи) деятельность по оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии в области оказания услуг связи, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перчень услуг)).
Таким образом, в рассматриваемом случае, в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, в связи с чем Заказчик в документации обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты отсутствуют требования к составу второй части заявки участников закупки о представлении конкретных документов, а именно лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя описание объекта закупки не соответствует национальной системе стандартизации, в частности пункты 5.2, 5.5, 12, Приложения N1 к Техническому заданию содержат требование об оказании услуг "мобильной связи". Вместе с тем, действующее законодательство и национальные стандарты не содержат такого термина.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно классификатору ОКПД2 объектом закупки является оказание услуг местной телефонной связи и при указании в документации об аукционе термина "мобильная связь" допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в один лот объединены услуги местной телефонной связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги подвижной радиотелефонной связи, поскольку для осуществления данных видов услуг необходимо наличие различных лицензий.
Вместе с тем, согласно п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
Ст.29 Закона о связи установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В свою очередь, как указывает Заявитель, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N 87-ПП, услуги местной телефонной связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги подвижной радиотелефонной связи являются самостоятельными видами услуг связи. Осуществление деятельности в области вышеперечисленных услуг подразумевает наличие отдельных лицензий по каждому виду услуг связи.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные услуги объединены в один лот ввиду потребности Заказчика, однако не представил пояснений, свидетельствующих о наличии на рынке исполнителей, готовых оказать все виды требуемых услуг в соответствии с условиями аукционной документацией, а также не представил иные возражения по данному доводу, подтверждающие отсутствие ограничения количества участников закупки с учетом того факта, что на участие в аукционе подана 1 заявка.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе посредством объединения в один лот услуг, осуществление которых представляется возможным только при условии наличия у участника закупки отдельных лицензий.
4. В своей жалобе Заявитель указывает, что в пунктах 5.1. - 5.5. Технического задания содержится требование о предоставлении 39 телефонных номеров в кодах 495 и 499, указанных в Приложении N1 к Техническому заданию: 8 (499) 674-00-50, 8 (499) 674-00-51, 8 (499) 674-00-52, 8 (499) 674-00-53, 8 (499) 674-00-54, 8 (499) 674-00-55, 8 (499) 674-00-56, 8 (495) 651-85-88, 8 (495) 651-85-99, 8 (495) 651-85-87, 8 (495) 647-76-73, 8 (495) 647-75-61, 8 (495) 647-75-63, 8 (495) 775-79-40, 8 (495) 775-79-47, 8 (499) 674-07-10, 8 (499) 674-07-20, 8 (499) 674-07-30, 8 (499) 674-07-40, 8 (499) 674-07-50, 8 (499) 674-07-60, 8 (499) 674-07-80, 8 (499) 674-07-87, 8 (499) 674-07-88, 8 (499) 674-07-90, 8 (499) 674-02-54, 8 (499) 674-02-59, 8 (499) 674-07-76, 8 (499) 674-07-78, 8 (499) 674-70-63, 8 (499) 674-07-73, 8 (499) 674-07-79, 8 (499) 674-04-26, 8 (499) 674-07-71, 8 (499) 674-07-72, 8 (499) 674-71-12, 8 (499) 674-07-75, 8 (499) 674-07-99, 8 (499) 674-73-57.
По мнению Заявителя, данное требование приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку исполнить его представляется возможным только оператору связи, владеющему указанными в Техническом задании номерами. Согласно находящейся в открытом доступе Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещённой по адресу https://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/ диапазон указанных выше номеров выделены одному оператору связи - ООО "НекстТелл".
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Пп. "а" и "б" п.19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что владелец сети связи специального назначения, получивший ресурс нумерации, обязан иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации и не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации для возмездного оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика.
На основании вышеизложенного следует, что для обеспечения сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы участнику закупки, претендующему на заключение контракта по результатам проведения Аукциона, уже был выделен абонентский номер в коде ABC.
Таким образом, сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации.
Согласно ч.7 ст.26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Возможность передачи ресурса между операторами связи предусмотрена действующим законодательством с соблюдением сроков и порядка, предусмотренных постановлением Правительства N 350 и Приказом Минкомсвязи от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ Минкомсвязи N 167).
Согласно Приказу Минкомсвязи N 167 может быть рассмотрено заявление о выделении, изъятии, изменении или переоформлении ресурса нумерации.
При этом согласно п.7 Приказа Минкомсвязи N 167 сроки предоставления государственной услуги по выделению и изменению ресурса нумерации составляет 40 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота, по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Однако закрепленная в Правилах распределения и использования ресурсов нумерации возможность передачи номерной емкости другому оператору связи не свидетельствует об исполнимости требований Заказчика иными операторами связи, кроме оператора, которому такой ресурс принадлежит, поскольку по смыслу п.17 указанных Правил оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия Федерального агентства связи, то есть передача выделенного ресурса нумерации поставлена в зависимость от субъективного фактора - наличия согласия на такую передачу со стороны оператора связи, владеющего данным ресурсом.
Согласно п. 3.1 проекта Контракта "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с "23" января 2018 г. по "31" декабря 2018 г.".
Соответственно даже при согласии текущего оператора на передачу ресурса нумерации, осуществить действия по передаче ресурса нумерации АВС и начать оказание услуг связи с 23.01.2018 не представляется возможным, так как срок необходимый для предоставления услуги Федеральным агентством связи по передаче ресурса нумерации АВС составляет 40 дней со дня регистрации таких заявлений в СЭД, которые могут быть поданы только после определения исполнителя.
Таким образом, поскольку сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров после прекращения государственного контракта с оператором связи, которому принадлежит выделенный ресурс нумерации, с учетом условий аукционной документации невозможно, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" на действия ФГБУ ГКУ ЦЗН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17384/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018