Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Куксова С.М., Жидилева Н.А., Суслова Р.В., Старикова И.А.,
ЗАО "Медицинские решения": Кан А.Б., Овчаренко И.Н.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Медицинские решения" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (Закупка N 0373100045317000247) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N19/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
- п.6 "Предохранители": Тип по виду плавких ставок в зависимости от быстродействия: a; aR; g; gR; Тип по диапазонам токов отключения: g; a; Номинальное напряжение предохранителей: >109 В.
По мнению Заявителя указанные требования к товарам не соответствуют ГОСТ 17242-86 "Предохранители плавкие силовые низковольтные. Общие технические условия".
Комиссией Управления установлено, что требование о соответствии указанного товара ГОСТ 17242-86 документацией об аукционе не установлено.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Таким образом, участники закупки вправе указать в заявке значения показателей в соответствии со сведениями производителей и поставщиков указанного товара.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заказчик установил такие требования к товару по п. "Предохранители", которые не будут использоваться при техническом обслуживании оборудования Заказчика.
- п.6 "Предохранители": "Номинальные токи для плавких вставок" >200 А.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с ответом на запрос положений документации об аукционе, Заказчиком представлен перечень оборудования, для которого требуется замена предохранителей с указанными параметрами.
Вместе с тем, согласно информации из открытых источников, Заказчику не требуются предохранители с параметром "номинальные токи для плавких вставок > 200 А", так например: п. "УСТАНОВКА ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСК. ZIEHM VISION FD с принадл. рабочая станция Vario Center": Номинальные токи для плавких вставок- 30А; п. "УСТАНОВКА РЕНТГЕНОТЕЛЕВ. УРС "АБРИС": Номинальные токи для плавких вставок- 30А.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений подтверждающих возможность поставки товаров с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что позволяет указать значение, соответствующее аукционной документации, но противоречащее соответствующему ГОСТ, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Медицинские решения" действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.6 "Предохранители".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17378/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018