Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФКУ "ГЦАХИТО МВД России": Цыганова В.А., Николаенко Д.Л., в отсутствие представителей ООО "Изидолг", уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N 20/18,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦАХИТО МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в зданиях МВД России (Закупка N 0373100016117000197) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N 20/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено 14.12.2017. Дата и время окончания подачи заявок 29.12.2017, что составляет 15 дней с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например такие как: п. "Шурупы тип 2": Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц от 1 мм; Поверхность шурупов должны отсутствовать: риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10 % длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином; п. "Светильник": Доля светового потока в нижнюю полусферу не менее 20 %.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность представления значений характеристик указанных товаров при подготовке заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в документации об аукционе указаны идентификационные коды закупки.
В силу ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении аукциона указан идентификационный код закупки: 171770675389877060100102320014329244, в то время как проект контракта содержит иной идентификационный код закупки: 171770675389877060100102320004329244.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит различные идентификационные коды закупки.
4. По мнению Заявителя Заказчиком в проекте Государственного контракта не предусмотрена возможность заключения контракта физическим лицом.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в зданиях МВД России.
Также, в соответствии с Техническим задание подрядчик обязан: Выполнять работы (услуги) в соответствии с видами и перечнем работ (услуг) (Приложения N 3, N 4), требованиями Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов") утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824, Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", а также в соответствии с Государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации, иными требованиями настоящего технического задания.
Так, Поставлением Правительства РФN 743 утверждены правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, согласно п.16 которых владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией.
П.3 указанных правил дано определение "специализированной организации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предметом деятельности которых является осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объектов.
Кроме того, п.17 правил установлено, что лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить: регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не может являться участником данного аукциона и данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия ФКУ "ГЦАХИТО МВД России" обоснованной в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам, а также указания в аукционной документации различных идентификационных кодов закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.23, п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17380/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018