Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ФГБУ "СЛО "Россия": Амелехина А.В.,
ООО "ЭКОСЕРВИС": Сухомлинова В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СЛО "Россия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов образовавшихся в результате обработки воздушных судов (Закупка N 0373100003517000697) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.12.2017 N68257/17 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373100003517000697 от 25.12.2017 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "Документы предоставленные в составе заявки в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ не соответствуют, установленным в документации (Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставленная в заявке, не дает право на обработку отходов I-IV класса опасности, утилизацию отходов I-IV класса опасности, обезвреживание отходов I-IV класса опасности, размещение отходов I-IV класса опасности; у субподрядчика ООО "Экология 24" не предоставлена Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на сбор отходов I-IV классов опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности, обработку отходов I-IV классов опасности, утилизацию отходов I-IV классов опасности, обезвреживание отходов I-IV классов опасности, размещение отходов I-IV классов опасности; у субподрядчика ООО "НЭК" Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставленная в заявке, не дает право на утилизацию отходов I-IV классов опасности, размещение отходов I-IV классов опасности, обработку отходов I-II классов опасности, обезвреживание отходов I-II классов опасности; у субподрядчика ООО "НПП "ЭКОТРОМ" Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставленная в заявке, не дает право на обработку отходов I-IV класса опасности, обезвреживание отходов II-IV класса опасности, утилизацию отходов II-IV класса опасности, размещение отходов I-IV класса опасности))".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.30 ч.1 ст.12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с наличием в перечне отходов кода ФККО 9 23 211 11 31 3, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Лицензия должна давать право на осуществление следующих видов работ: сбор отходов I-IV классов опасности; транспортирование отходов I-IV классов опасности; обработку отходов I-IV классов опасности; утилизацию отходов I-IV классов опасности; обезвреживание отходов I-IV классов опасности; размещение отходов I-IV классов опасности. В случае отсутствия у Исполнителя в лицензии какого-либо вида услуг, из указанного выше перечня, и привлечения для оказания услуг третьих лиц - действующую лицензию Субподрядчика с приложениями, дающую право на оказание соответствующего вида услуг, а также копию контрагентского (субподрядного) Договора с таким Субподрядчиком".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя не содержит действующей лицензии на размещение отходов I-IV классов опасности, таким образом заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "СЛО "Россия" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.N68257/17 от 28.12.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2018 г. N 2-57-17280/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018