Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГБУ "Больница с поликлиникой": Т.А. Козловой,
а также в отсутствие представителей ООО "МедТехФарм", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/64663/17 от 13.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "МедТехФарм" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Больница с поликлиникой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание медицинской техники (Закупка N 0373100077517000022) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/64663/17 от 13.12.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот технического обслуживания различной медицинской техники, что, по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, подлежащая обслуживанию техника не связана между собой технологически и функционально и объединение в один лот технического обслуживания томографического, рентгенологического, стерилизационного и хирургического оборудования, ограничивает количество участников закупок поскольку, по всем видам технического обслуживания существуют отдельные рынки.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все оборудование по своей сути является медицинской техникой, а следовательно функционально взаимосвязана по своему основному назначению, при этом, обжалуемая закупка обладает кодом по ОКПД2 33.13.12.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях", что также подтверждает возможность включения в один лот услуг по техническому обслуживанию более чем одного типа медицинского оборудования. Кроме того, на оказание услуг как по техническому обслуживанию томографического оборудования так и например на оказание услуг по техническому обслуживанию хирургического оборудования требуется одна и та же лицензия на техническое обслуживание медицинской техники.
Таким образом, услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования (томографов, ультразвукового оборудования, стерилизационного оборудования, хирургического оборудования и прочего медицинского оборудования) подлежат лицензированию и так как они связаны между собой и являются одним видом деятельности, то лицензия выдается только на "техническое обслуживание медицинской техники", а не на виды (модальности) медицинского оборудования.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, свидетельствующих о том, что объединение в один лот технического обслуживания различной медицинской техники влечет за собой нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также то, что объединение в один лот указанных услуг необоснованно создали одним участникам закупок преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупок, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупок.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к оказываем услугам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладающее необходимыми навыками и документами может оказать требуемые услуги. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедТехФарм" на действия ФГБУ "Больница с поликлиникой" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/64663/17 от 13.12.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2017 г. N 2-57-16160/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018