Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: К.М. Габибуллаева,
Департамента здравоохранения г. Москвы: А.А. Бреля,
в отсутствие представителей ООО "ХТМ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N757/18 от 11.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ХТМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку датчиков пульсоксиметрических (РМ2018-220302) (Закупка N 0873200009817003322) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N757/18 от 11.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерно установлено требование о наличии информации от разработчика технологии Nellcor и Oxi-Max о совместимости предлагаемых изделий с технологией Nellcor и Oxi-Max, поскольку в настоящее время не существует компании разработчика такой технологии в связи с тем, что в 2014 году компания Medtronic выкупила эти технологии. Также, Заявитель указывает, что требование о предоставлении письма о совместимости предлагаемых изделий с технологией Nellcor и Oxi-Max ограничивает количество участников закупки.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам, в частности, в п. 2.7 "Датчик пульсоксиметрический, тип Nellcor, однократного применения, налобный, для пациентов" установлено требование: "Информация от разработчика технологии Nellcor и Oxi-Max, о совместимости предлагаемых изделий с технологией Nellcor и Oxi-Max: Наличие".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование о наличии информации от разработчика технологии Nellcor и Oxi-Max, о совместимости предлагаемых изделий с технологией Nellcor и Oxi-Max установлено в соответствии с тем, что для использования закупаемого товара на имеющемся у Заказчика оборудовании, необходимо, чтобы такой товар был совместим с указанным оборудованием. Вместе с тем, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, о чем также свидетельствует письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N09-С-571-14-14. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
При этом, Комиссией Управления установлено, что требования к составу первой и второй частей заявок установлены Заказчиком в п. 17 Информационной карты аукционной документации и не содержат требований о предоставлении такого письма в составе заявки. Заказчиком установлено требование исключительно к наличию такого письма, свидетельствующего о совместимости поставляемых товаров с оборудованием Заказчика.
Также, представитель Заказчика пояснил, что в связи с выкупом компанией Medtronic технологии Nellcor и Oxi-Max, все права и патенты на такую технологии перешли указанной компании, что в свою очередь наделяет правом определения совместимости датчиков с медицинским оборудованием, работающего по технологии Nellcor и Oxi-Max.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, доказывающих, что установление такого требования к закупаемым товарам ограничивает количество участников закупки, учитывая, что в Заявителем в жалобе указано, что большое число разработчиков медицинского оборудования и аксессуаров имеют доступ к технологии Nellcor и Oxi-Max и производят совместимую с указанной технологией продукцию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХТМ" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России N757/18 от 11.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Е.И. Ушкова
Г.А. Радочинский
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2018 г. N 2-57-277/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018