Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ": Строевой М.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N15/18 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Ампициллин+[Сульбактам]) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка N0373200094117000459) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N15/18 от 09.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что совокупности указанных Заказчиком характеристик соответствует лекарственный препарат единственного производителя МНН "Ампициллин+Сульбактам" с торговым наименованием "Сультасин", производства ОАО "Синтез", кроме того, Заказчиком неправомерно не устновлена возможность поставки взаимозаменяемого товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании Заказчиком указаны следующие требования: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения 1 г + 500 мг флакон в комплекте с растворителем (натрия хлорида р-р 0,9% или 1% раствор лидокаина, не вызывающих риск гемолиза). Показания к применению включают цистит, уретрит. Лекарственный препарат не должен вызвать осложнений при операциях на органах брюшной полости и малого таза, в частности, метеоризм, глоссит".
В силу с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленное в техническом задании требование об отсутствии риска возникновения гемолиза относится исключительно к растворителю лекарственного препарата МНН "Ампициллин+Сульбактам", предназначенного для парентерального введения. Так, универсальным растворителем для парентеральных антибиотиков является раствор натрия хлорида р-р 0,9%, не содержащий консервантов ( в частности, бензиловый спирт), наличие которого значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать механических ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией и составом. Кроме того, растворитель 1% раствор лидокаина также является оптимальным при проведении внутримышечных инъекций ввиду снижения болезненности ощущений в месте введения. Кроме того, оба вышеуказанных растворителя не вызывают риск гемолиза, т.е. разрушения эритроцитов крови с выделением гемоглобина.
Представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в техническом задании отвечают следующие препараты:
- ТН Пенсилина (РУ NП N014013/02 от 12.02.2009, Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш./, Турция);
- ТН Сультасин (РУ NР N003619/01 от 25.05.2009, ОАО "Синтез", Россия).
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам.
Кроме того, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200094117000459-1 от 29.12.2017, заявки участников закупки N4 и N5, в которых предложены к поставке лекарственные препараты ТН Пенсилина и ТН Сультасин, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N15/18 от 09.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17388/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018