Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": А.В. Муханова, Н.М. Грачева,
ООО "СтройСервис": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта входной группы центрального холла главного корпуса в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" для ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005817000446) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.12.2017 NМГ/67670/17.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в формировании аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Приложении к Техническому заданию "Требование к качественным характеристикам товаров и материалов" (Форма 2) изложено описание требований к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- в п.73 "Винты тип 1" установлены следующие требования: "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 3 мм и мелким шагом резьбы", "Исполнение винта самонарезающего с полупотайной головкой", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 5 мм и мелким шагом резьбы", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 4 мм и крупным шагом резьбы", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 4 мм и мелким шагом резьбы", "Размер шага резьбы Р винта с крестообразным шлицом самонарезающего с полупотайной головкой", "Номинальный диаметр резьбы d винта из углеродистой самонарезающего с полупотайной головкой", "Номинальный диаметр резьбы d винта из легированной стали самонарезающего с полупотайной головкой", "Тип винта самонарезающего с полупотайной головкой", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 6 мм и мелким шагом резьбы", "Вид покрытия винта с прямым шлицом самонарезающего с полупотайной головкой", "Группа материала винта с покрытием самонарезающего с полупотайной головкой", "Вид покрытия винта с прямым шлицом самонарезающего с полупотайной головкой", "Группа материала винта с покрытием самонарезающего с полупотайной головкой", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 6 мм и крупным шагом резьбы", "Группа материала винта без покрытия самонарезающего с полупотайной головкой", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 3 мм и крупным шагом резьбы", "Вид покрытия винта с крестообразным шлицом самонарезающего с полупотайной головкой", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 2.5 мм и крупным шагом резьбы", "Размер шага резьбы Р винта с прямым шлицом самонарезающего с полупотайной головкой", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 8 мм", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 5 мм и крупным шагом резьбы", "Толщина покрытия винта самонарезающего с полупотайной головкой", "Длина l винта самонарезающего с полупотайной головкой номинальным диаметром резьбы d 2.5 мм и мелким шагом резьбы".
При этом, согласно ГОСТ 10620-80 "Винты самонарезающие с полупотайной головкой для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", требованиям, которым должен соответствовать товар, обозначение винта состоит из таких показателей, как исполнение; диаметр резьбы, шаг резьбы, длина винта, материал изготовления, наличие либо отсутствие покрытия.
Вместе с тем Заказчик при описании товара Заказчик устанавливает требования к 22 вышеуказанным показателям, при этом по 20 показателям товара участник может поставить "не применяется", что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует формированию заявки на участие в аукционе, поскольку из аукционной документации однозначно не следует понимание о потребностях Заказчика, а именно какого диаметра резьбы, с каким шагом резьбы, какой длины, и из какого материалы необходимы винты, используемые при выполнении работ.
Аналогичные требования установлены в технической части аукционной документации к товарам п.136 "Винты тип2", п.96 "Сталь полосовая тип 3", п.193 "Сталь полосовая тип 1", п.264 "Сталь полосовая тип 1", п.189 "Шурупы тип 5", п.222 "Шурупы тип 6", п.240 "Шурупы тип 1", п.281 "Шурупы тип 2", п.253 "Крепежный элемент: болты тип 1", п.328 "Комплекты деталей трубопроводов".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к применяемым товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2018 г. N 2-57-17174/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018