Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А, Сологова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя КП "УГС": Е.А. Лукьяновой,
в отсутствие представителей ООО "Круг", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N342/18 от 10.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Круг" (далее - Заявитель) на действия КП "УГС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства на объекте: Жилой дом по адресу: район Зюзино, кв.10, корп. 2 (со сносом зданий 5-этажных жилых домов: ул.Азовская, д.12, корп. 3; ул. Болотниковская, д.30, корп. 2; ул. Болотниковская, д.32, корп. 2 и с инженерной подготовкой территории) (2-й этап) (Закупка N 0573200010817000490) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 N342/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N 0573200010817000490 от 29.12.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "участником предоставлена недостоверная информация при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара по пунктам: - в п. 11 "Камни бетонные бортовые прямые рядовые" по параметру "Категории бетонных поверхности" участником предложено "А6", что не соответствует п. 1.3.26 ГОСТ 6665-91, согласно которому категория лицевой бетонной поверхности - А6, для нелицевых поверхностей - А7; участником предоставлена информация, не соответствующая требованиям документации при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара по пунктам: - в п. 4 "Трубы стальные электросварные прямошовные" по параметру "Длина" заказчиком установлено требование "мерная от 10* до 12*", участником предложено "10".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.11 "Камни бетонные бортовые прямые рядовые": "Категории бетонных поверхностей: от А6* до А7*";
- п.4 "Трубы стальные электросварные прямошовные": "Длина: мерная от 10* до 12*м".
В аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемого для выполнения товара по п.11 "Камни бетонные бортовые прямые рядовые" требованиям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.11 "Камни бетонные бортовые прямые рядовые": "Категории бетонных поверхностей: А6", что не является предоставлением недостоверных сведений, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участником закупки значения категории поверхности;
- п.4 "Трубы стальные электросварные прямошовные": "Длина: 10-м", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку предложение участника позволяет идентифицировать предлагаемый участником закупки товар.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки на участие в аукционе участнику закупки необходимо указать значение "12" для параметра "Длина" относительно товара по п.4 "Трубы стальные электросварные прямошовные". Вместе с тем, представителем Заказчика не предоставлено пояснений, в связи с чем участнику закупки необходимо указать значение "12", а также ввиду чего значение "10" не соответствует требованиям аукцкионной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Круг" на действия аукционной комиссии КП "УГС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 09.01.2018 N2771927280018000003 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-155/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018