Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы": В.В. Сафонова, А.В. Буллиха,
в отсутствие представителей ООО "РУС-М" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 193/18 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобы ООО "РУС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования (Закупки NN 0373200099717000799, 0373200099717000860) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N 193/18документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своих жалобах Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционных документациях требования о поставке наряду с иными изделиями медицинского назначения, в отношении которых участники закупки могут предложить к поставке товары различных производителей также товаров "Пробирки образцов" и "Реакционные пробирки", в отношении которых установлено требование о поставке оригинальных расходных материалов для автоматических иммунохемилюминесцентных анализаторов производства Siemens.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что товары "Пробирки образцов" и "Реакционные пробирки" используются при работе различного оборудования, а также пояснил, что иные товары, поставка которых является предметом закупки используются при осуществлении медицинской деятельности, не связанной с работой автоматических иммунохемилюминесцентных анализаторов производства Siemens.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в документациях о закупках требования о поставке наряду с прочими медицинскими изделиями также оригинальных расходных материалов, единственного производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалоб и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в документациях о закупках требований к поставляемым товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РУС-М" на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
К.А. Сомов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-40/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018