Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ Москвы "Жилищник Нижегородского района": Г.А. Пасько,
в отсутствие представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа", Дурнаева Евгения Анатольевича, а также его представителей, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 29/18 от 09.01.2018),
рассмотрев жалобу Дурнаева Евгения Анатольевича (далее - Заявитель) на действия ГБУ Москвы "Жилищник Нижегородского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу снега (Закупка N 0373200041117000988) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N 29/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в извещении о проведении закупки срока оказания услуг как 31.12.2018 г., поскольку в п. 4 информационной карты документации об аукционе установлен следующий срок оказания услуг: "Период оказания услуг с 20.01.2018 г до 31.12.2018 г.", при том, что п. 8 технического задания содержит следующее положение: "Сроки оказания услуг оказания услуг по транспортировке снега: с 20.01.2018 по 31.12.2018 года", а также п. 3.1 проекта контракта срок оказания услуг установлен с 20.01.2017 по 31.12.2018, поскольку, по мнению Заявителя, указанные сроки исполнения обязательств являются противоречивыми.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку положения документации о закупке содержит указание на срок оказания услуг, отличный от указанного в извещении о проведении электронного аукциона.
2. Заявитель обжалует указание Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона следующего места оказания услуг: "город Москва, улица Текстильщиков 8-я, дом 16, корпус 1", поскольку в соответствии с п. 2 технического задания предметом закупки является вывоз снега с объектов дорожного хозяйства на территории районов Юго-Восточного административного округа города Москвы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации указанного места оказания услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществляется для обеспечения нужд внутригородского муниципального образования Нижегородский в связи с чем исполнителю контракта необходимо оказывать услуги на территории Нижегородского района города Москвы.
3. Заявитель обжалует установление Заказчиком в пп.6 п.17.2 информационной карты аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки в том числе, документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копий этих документов, а также установление Заказчиком в пп.7 п.17.2 информационной карты аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки в том числе, документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе или копий этих документов, поскольку аукционной документацией не предусмотрены преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, условия допуска, запреты и ограничения в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание услуг в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены преимущества участникам закупки в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, условия допуска, запреты и ограничения со ст.14 Закона о контрактной системе в связи с чем непредоставление участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе документов, указанных в пп.6,7 п.17.2 информационной карты аукционной документации не будет являться основанием признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям аукционных документаций.
Кроме того, в случае отсутствия в аукционной документации таких ограничений у участников закупки отсутствует обязанность предоставлять в составе заявки указанные документы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе следующих сведений:
- Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара .
- 2. Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации указанных требований к составу заявки, поскольку аукционная документация не содержит указания какие именно товары используются при оказании услуг и какие товары необходимо описать при формировании первой части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация не содержит требований к товарам, применяемым при оказании услуг, при этом п. 17.1 информационной карты аукционной документации содержит, в том числе следующее положение: "В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Дурнаева Евгения Анатольевича на действия ГБУ Москвы "Жилищник Нижегородского района" обоснованной в части установления в документации о закупки и извещении о проведении электронного аукциона противоречивого срока оказания услуг, а также неуказания места оказания услуг.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.2 ст.42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17321/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018