Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское:
ООО "УНР-38": Ю.А. Лапиной,
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории сквера расположенного по адресу ул. Сосенский Стан, д. 1,3,5 (Закупка N0148300008317000114) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 N369/18 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в формировании аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает о нарушении срока порядка разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что 04.01.2018 Заказчику направлен запрос разъяснений положений аукционной документации, при этом, по мнению Заявителя, ответ на данный запрос не получен в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что окончание срока размещения разъяснений положений аукционной документации в единой информационной системе - 06.01.2018, при этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 N1250 "О переносе выходных дней в 2018 году", 06.01.2018 является выходным днем.
На основании ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что разъяснения положений аукционной документации размещены в ближайший следующий за ним рабочий день - 09.01.2018 15:51 (МСК).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены сроки подачи заявки, которые ограничивают предоставление обеспечения заявки на участие, поскольку в выходные (праздничные) дни не проводятся банковские переводы.
На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении аукциона опубликовано 08.11.2017, при этом Заказчиком 26.12.2017 внесены изменения в аукционную документацию и продлены сроки подачи заявок до 10.01.2018 08:00.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что на участие в аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует о возможности предоставления обеспечения заявки на участие с учетом выходных (праздничных) дней.
Комиссией Управления установлено, что в материалах жалобы, не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы и свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком сроки подачи заявки препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию "Требование к качественным характеристикам товаров и материалов" (Форма 2) изложено описание требований к товарам, используемым при выполнении работ, при этом установление следующих требований к товарам является неправомерным, поскольку вводит участников закупки в заблуждение и препятствует формированию заявки на участие в аукционе:
- по п.63 "Смеси асфальтобетонные тип 3": "Тип по виду минеральной составляющей" - Щебеночные или песчаные; "Тип смеси" - Б, Г; В; Д", при этом, согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" к щебеночным относятся смеси А, Б, В, а к песчаным Г и Д;
- по п.65 "Смеси бетонные тип 4": "Марка по удобоукладываемости бетонной смеси" - П1; П2, Ж2; П3, Ж3; Ж4, "Группа по показателю удобоукладываемости" - жесткие или подвижные", при этом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) (в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"), требования к характеристикам товара установлены таким образом, что противоречат друг другу;
- по п.72 "Крепежный элемент: Гайки. Тип 1": "Исполнение гайки" - 1; 2; "Размер hw гайки" - от 0.15* до 0.8*", при этом, согласно ГОСТ 5915 "Размер hw" нормируется в исполнении гайки 3;
- по п.93 "Шайбы. Тип1": "Диаметр резьбы шайбы" - 16 или 6 и 10 или 8 "Внутренний диаметр шайбы" - 21.0; 19.0; 17.5; 20.0, "Внешний диаметр шайбы" - 30.0; 37.0", при этом, с учетом положений Инструкции (в случае, если значения или диапазоны значений параметра разделены союзом "и" и "или", то союз "и" имеет приоритет над словом "или"), требования к внутреннему и внешнему диаметру шайбы противоречат положениям ГОСТ 11371-78. Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)";
- по п.106 "Люк чугунный": "Высота люка чугунного": 120, при этом данный показатель не содержит указание на единицы измерения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами Заявителя, а также пояснил, что при формировании аукционной документации допущены технические ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" на действия Администрация поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.63, п.65, п.72, п.93, п.106.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Соломатин
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-186/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018