Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Елисеева А.Д., Ильяшенко В.В., Маликова А.А.,
ООО "КОМСТРОЙ": Катрушенко А.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "КОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях, подведомственных ДТСЗН г.Москвы (Закупка N 0373200041517000684) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/65872/17 от 19.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041517000684 от 11.12.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 2), отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: п.11 "Видеорегистратор" участник указал несоответствующие аукционной документации сведения по стране происхождения товара "страна происхождения: Китайская Народная Республика".В соответствии с Техническим заданием предметом закупки является "Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях, подведомственных ДТСЗН г. Москвы". В соответствии с п.4.5. технического задания аукционной документации, "должна быть выполнена "Настройка смонтированного оборудования в соответствии с руководством и рекомендациями Департамента информационных технологий города Москвы в части интеграции с ЕЦХД". Данный производитель товара страна происхождения: Китайская Народная Республика, не обладает правами на установку программного обеспечения для интеграции с ЕЦХД г. Москвы.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе, по п.11 "Видеорегистратор".
Согласно п.4.5 Технического задания аукционной документации в рамках данной закупки необходимо выполнить настройку смонтированного оборудования в соответствии с руководством и рекомендациями Департамента информационных технологий города Москвы в части интеграции с ЕЦХД.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п.11 "Видеорегистратор" с указанием страны происхождения товара Китайская Народная Республика.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п.4.5 Технического задания, поскольку согласно Приложению N 2 к распоряжению Департамента информационных технологий города Москвы от 31.07.2015 года N64-16-241/15 "Регламент передачи информации об объектах видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" из внешних систем видеонаблюдения" поставщики информации обеспечивают передачу в ЕЦЗД информации из принадлежащих им ВСВН в соответствии с указанным Регламентом и заключенными Соглашениями о взаимодействии. Как указывает представитель Заказчика, вышеуказанный Регламент ссылается на реестр ВСВН, в котором отсутствует информация о видеорегистраторах со страной происхождения Китайская Народная Республика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, а также Комиссией Управления установлено, что в п. 4.5 Технического задания отсутствует конкретная информация о руководстве и о рекомендациях которым необходимо соответствовать участникам закупки при выполнении работ по настройке смонтированного оборудования.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что из указанного Заказчиком Регламента от 31.07.2015 года N64-16-241/15 не следует, что признанный победителем в электронном аукционе участник закупки не может внести в реестр ВСВН информацию о видеорегистраторах со страной происхождения Китайская Народная Республика.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОМСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2017 г. N 2-57-16493/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018