Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспеткора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) департамента здравоохранения города Москвы":Габибулаева К.М., Бреля А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "ИННОВАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИС": Евсеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ИННОВАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных материалов, этап 2 (РМ2017-160402) (Закупка N 0173200001417000715) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 N524/18.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик согласно извещения об электронном аукционе закупает товары с кодом ОКПД 2 - 21.20.24.110 - Материалы клейкие перевязочные, вместе с тем, согласно Технического задания Заказчику необходимы к поставке эластичные, марлевые, ортопедические бинты, подкладки под гипсовые повязки, при этом, документация об электронном аукционе не содержит сведений о том, что указанные товары должны быть клейкими. Вместе с тем, из классификатора кодов ОКПД 2 следует, что такому товару как: "Бинт гипсовый медицинский" соответствует код ОКПД 2 - 21.20.24.132; "Тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильные" соответствует код ОКПД 2 - 21.20.24.150 (перечисленные товары указаны в поз. 3, 3.1, 3.2, 3.5, 4, 4.1, 4.2, 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 26.1, 26.2, 27, 27.1 Технического задания).Таким образом, Заказчиком в извещении неверно указан код ОКПД 2 - 21.20.24.110.
Кроме того, код ОКПД 2 21.20.24.150 содержится в Перечне N 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее - ПП N102). Таким образом, Заказчиком, в нарушение положений указанного Постановления в один лот включены медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
П. 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что код ОКПД2 21.20.24.150 именуется как "Изделия медицинские ватно-марлевые", при этом Заказчик не имеет возможность использовать данный код ОКПД2, поскольку большая часть закупаемых товаров не являются ватно-марлевыми, таким образом, Заказчиком выбран код ОКПД2 21.20.24.110 "Материалы клейкие перевязочные", который отсутствует в ПП N102, таким образом, ПП N102 не применимо к данной закупке медицинских изделий действие ПП N102 не распространяется на данную закупку. Кроме того 21.20.24.110 входит в перечень приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом аукционная документация содержит ограничения в соответствии с приказом N155.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Одновременно Комиссия Управления сообщает следующее.
В соответствии с ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст.99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п.2 ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за информацией в планах-графиках осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не верно выбран код ОКПД2 21.20.24.110 "Материалы клейкие перевязочные" Комиссией не может быть принят во внимание.
2. Согласно доводам жалобы, в Техническом задании Заказчиком указана формула расчета первой партии товара: "Количество товара по каждой позиции/количество поставок в соответствии с п. 3.1. Контракта, вместе с тем, п. 3.1. проекта государственного контракта не содержит данных о количестве поставок. Кроме того, в документации отсутствует график поставки на который заказчик ссылается в Техническом задании. Таким образом, Заявтиелю неясно, какого объема будет поставка первой партии товара, а также у участника закупки отсутствует возможность рассчитать объемы первой партии поставки и последующих.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.3.1 проекта государственного контракта указано следующее: "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с 20.02.2018 г. по 17.12.2018 г.", а также в техническом задании указано следующее: "Срок поставки товара: Период поставки товаров: с 20.02.2018 г. по 17.12.2018 г., в том числе: Поставка за счет Бюджета г. Москвы с 20.02.2018 г. до 17 .12.2018 г. Поставка за счет ОМС с 20.02.2018 г. до 17.12.2018 г. Поставка товара осуществляется партиями (партией), один раз в календарный квартал. Поставка первой партии осуществляется в течение 60 дней от даты заключения контракта, но не ранее 20.02.2018 г. Квартал в котором осуществлена поставка первой партии считается первым календарным кварталом поставки. Объем первой партии* рассчитывается по формуле: Количество товара, предусмотренное контрактом по каждой позиции / Количество поставок в соответствии с п.3.1 Контракта. Последующие партии поставляются в течение 30 дней с начала каждого календарного квартала, следующего за первым календарным кварталом поставки. Объем каждой последующей партии* рассчитывается по формуле: Остаток товара предусмотренного контрактом к поставке по каждой позиции / Количество поставок, оставшихся в соответствии с п.3.1 Контракта. *Полученные значения, при необходимости, округляются путем увеличения в большую сторону. Поставщик, обязан уведомить Получателя не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты отгрузки товара и осуществить поставку. Получатель обязан принять товар в объеме, рассчитанном в соответствии с государственным контрактом. Размер партии, по согласованию с Поставщиком, может быть увеличен на основании заявок Получателя, представленных Поставщику в течение календарного квартала, предшествующего кварталу поставки". Таким образом, необходимо разделить общее количество товара по контракту на количество кварталов в указанный период, что позволяет участникам закупки определить сроки и объемы поставки товара.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, нарушении Заказчиком норм закона о контрактной системе, а также каким образом вышеуказанное требование нарушает законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что по поз. 1 Технического задания Заказчику необходим "Среднерастяжимый эластичный текстильный бинт", при этом, отсутствует ссылки на соответствие какому либо государственному стандарту. Вместе с тем, Заказчик при составлении описания объекта закупки должен руководствоваться терминологией ГОСТ 16977-71 "Бинт эластичный медицинский. Технические условия", при этом, обоснование необходимости установления требований отличных от государственного стандарта, а также необходимости предоставление участниками закупки значений по таким показателям в документации отсутствует. Также в своей жалобе Заявитель указывает на аналогичные нарушения в поз. 3, 4 Технического задания.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание в техническом задании характеристики среднерастяжимого эластичного текстильного бинта необходимы для работы многопрофильного стационара, а также указаны иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, которые позволяют заполнить заявку на участие в данном аукционе.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе в части отсутствия требований о соответствии государственному стандарту, в том числе обоснование ввиду чего вышеуказанное не позволяет заполнить заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя из поз. 7, 8 Технического задания следует, что Заказчику необходима: "Повязка для фиксации канюль, стерильная"; "Повязка для фиксации канюль", в приложении к Техническому заданию указано, что наименование изделия указывается в соответствии с регистрационным удостоверением, выданным Росздравнадзором. Однако в регистрационном удостоверении на медицинское изделие: "Повязка для фиксации канюль из нетканого материала" отсутствует указание о стерильности данного медицинского изделия. Кроме того, в описании технических характеристик данного товара указанно: "поз. 7 - длина не менее 8 см., ширина не менее 6 см."; "поз. 8 - длина не менее 5 см., ширина не менее 5,2 см.". В данном случае участник закупки может предложить повязку для фиксации канюль, стерильную, длина - 9 см., ширина - 7 см. Также в своей жалобе Заявитель указывает на аналогичные нарушения в поз. 8. В связи с отсутствием в регистрационном удостоверении сведений о стерильности данного медицинского изделия Заказчику может быть предложен один и тот же товар, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что достаточное количество РУ на подобное изделие содержит сведения о стерильности, например "3-М компани, 3-М Хелс Кеар", США; "Пауль Хартманн АГ", Германия; "АО "ТЗМО", Польша, в подтверждение чего предоставлены соответствующие регистрационные удостоверения.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе в части отсутствия стерильной повязки для конюль, в том числе обоснование ввиду чего вышеуказанное не позволяет заполнить заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, в п. 4 поз. 10 Технического задания указано, что упаковка содержит наименование предприятия производителя, наименование и размер салфетки, обозначение стандарта, при этом, в документации отсутствуют сведения, а также ссылки на какой-либо стандарт, информация о котором должна быть установлена на упаковке, таким образом, Заявителю неясным, какому стандарту должен соответствовать предложенный участником закупки товар.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что упаковка должна содержать обозначение стандарта, на основании которого производится медицинское изделие (наименование стандарта указано в регистрационном удостоверении Росздравнадзора на МИ). Таким стандартом является ГОСТ или Техническое условие производителя.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе в части не указания ссылки на определенный стандарт, в том числе обоснование ввиду чего вышеуказанное не позволяет заполнить заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИННОВАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИС" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N524/18 от 10.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-163/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018