На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Закупка N 0373100000717000048).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.В. Гридина - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
Е.И. Ушкова - Ведущеий специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - Главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Закупка N 0373100000717000048).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе (вх. 1191-ЭП/18 от 12.01.2018).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанных аукционов.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, таким образом, что совокупности установленных характеристик соответствует товар единственного производителя, а именно:
- В п. 27 Технического задания Заказчику требуется Коврик полимерный многослойный антибактериальный 115*90 см. (4 шт.) 30 слоев, которому по совокупности требуемых характеристик соответствует товар ЧИСТЕЯ единственного производителя AV Medical Consulting s.r.o. (Чешская Республика), отсутствующий в свободной продаже, что может ограничивать количество участников закупки.
- В п.37 Технического задания Заказчику требуется Система салфеток, которой по совокупности требуемых характеристик соответствует товар Тристел Трио единственного производителя "Тристел Солюшенс Лимитед", Великобритания, отсутствующая в свободной продаже, что может вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился сообщить товары каких производителей, помимо вышеуказанных, соответствуют требованиям технической части аукционной документации по п.27, п.37.
При этом на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в данном аукционе подано 2 заявки, которые предлагают товар ЧИСТЕЯ производителя AV Medical Consulting s.r.o. (Чешская Республика) и Тристел Трио производителя "Тристел Солюшенс Лимитед", Великобритания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Закупка N 0373100000717000048) нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-161/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018