Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": Мигунова В.А., Лонина А.Ю., Пахомова И.А.,
Тендерный комитет: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "МСК ЗОЛОТОЙ ВЕК": Новиковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МСК ЗОЛОТОЙ ВЕК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подмостового пространства Крымского моста I этап (правый берег) (Закупка N 0173200001417001048) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N168/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит положений о возможности указания крайних значений, диапазонных значений или о необходимости оставлять параметр без изменений.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит трактования слов "не менее" и "не более".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доводов, подтверждающих невозможность подготовки заявки на участие в аукционе, а также, что данное описание объекта закупки может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, такие как:
- п.48 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный": Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24 В не должен быть > 38 мА;
- п.53 "Источник резервного питания": Высота: Не 290 мм;
- п.76 "Шнур соединительный": Номинальная толщина оболочки Не < 0,6 мм.
Комиссией Управления установлено, что инструкция по заполнению заявки не содержит положений по одновременному использованию частицы "не" со знаками "", "<", ">", "".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость описания объекта закупки подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2018 N0173200001417001048 на участие в аукционе подано 2 заявки, при этом, по указанным основаниям аукционной комиссией Заказчика не принималось решений о отказе в допуске к участию в аукционе. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК ЗОЛОТОЙ ВЕК" на действия ГБУ "Гормост" обоснованной в части установления неправомерных положений.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-18/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018