Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "ФХУ мэрии Москвы": Д.Г. Чемулова,
ООО "МС-СЕРВИС": О.В. Авраменко,
рассмотрев жалобу ООО "МС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений (Закупка N 0373200558317000132) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении ООО "МС-СЕРВИС" проекта государственного контракта в нарушение положений ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 N252/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2017 N0373200558317000132-3-1, победителем электронного аукциона признано ООО "ГИДРОПРОМСЕРВИС", при этом заявке ООО "МС-СЕРВИС", предложившего лучшую цену контракта после победителя, признанной соответствующей требованиям аукционной документации, присвоен второй порядковый номер.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что 14.12.2017 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем ООО "ГИДРОПРОМСЕРВИС" на основании предоставления участником закупки недостоверной информации в заявке на участие в электронном аукционе, в связи с чем Заказчиком направлен на заключение проект государственного контракта участнику закупки ООО "МС-СЕРВИС".
Согласно ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На основании ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Заявитель поясняет, что в связи с фактами хозяйственной жизни, обществом принято решение не воспользоваться правом заключения контракта, что предусмотрено положениями ч.14, ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе, и направлено Заказчику уведомление исх. N105/12-2017 от 20 декабря 2017 года, в котором ООО "МС-СЕРВИС" принято решение не заключать контракт на оказание услуг по комплексной уборке помещений.
При этом Заказчиком 25.12.2017 повторно направлен проект контракта на подписание ООО "МС-СЕРВИС".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное уведомление ООО "МС-СЕРВИС" направлено в качестве протокола разногласий, на основании чего Заказчиком в соответствии с положениям ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе принято решение повторно направить участнику закупки проект контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость направления проекта контракта при наличии уведомления об отказе ООО "МС-СЕРВИС" заключать контракт по результатам электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.14, ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС-СЕРВИС" на действия ГБУ "ФХУ мэрии Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.14, ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУ "ФХУ мэрии Москвы"
125032, Москва, ул. Тверская, 13
2. ООО "МС-СЕРВИС"
121087, город Москва, улица Береговой проезд, дом 7, пом. X, кабинет N3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
11.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 11.01.2018 по делу N2-57-15/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений (Закупка N 0373200558317000132) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику на основании положений ч.14, ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе отозвать повторно направленный Заявителю проект контракта и обеспечить возможность участнику закупки не заключать его в соответствии с мотивировочной частью решения от 11.01.2018 по делу N2-57-15/77-18.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 28.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
исп. Казарин С.И.
тел. 8-495-784-75-05, доб.182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-15/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018