Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
СС и НМП им. А.С. Пучкова: А.А. Жерихина, Л.А. Татусовой,
ООО "МЕДЛАЙН": А.В. Федотова, М.С. Соловьева,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроотсасывателей (Закупка N 0373200000617000371) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 461/18 от 10.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в признании ООО "МЕДЛАЙН" уклонившимся от заключения контракта по основаниям не предусмотренным аукционной документацией, а также в принятии решения о признании общества уклонившимся от заключения контракта по результатам аукциона неуполномоченным лицом, поскольку, по мнению Заявителя в данном случае решение о признании ООО "МЕДЛАЙН" уклонившимся от заключения контракта должно быть принято комиссией по осуществлению закупок Заказчика на основании п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе, в то время как Протокол отказа от заключения контракта от 28.12.2017 N0373200000617000371-8 подписан исключительно Руководителем контрактной службы Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017 N0373200000617000371-3 Заявитель признан победителем аукциона, с предложенной ценой контракта 4 993 795,53 рублей.
На основании ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком в срок предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
На основании ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 ст.37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предметом контракта заключаемого в рамках данного аукциона является поставка товаров необходимых для нормального жизнеобеспечения, что следует из самого предмета закупки и технического задания.
Согласно п.22 информационной карты аукционной документации победитель может быть признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с п. 13, 14 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 033 542,75 рублей.
По итогам проведения аукциона предложение о цене контракта Заявителя составило 4 993 795,53 рублей (снижение 29%), на основании чего, руководствуясь ч.9 ст.37, ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе победитель должен был представить при направлении Заказчику подписанного проекта контракта обоснование предлагаемой цены контракта, однако указанное требование Заявителем исполнено не было.
Таким образом, на основании п.2 ч.10 ст.37 и ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчиком составлен и опубликован Протокол отказа от заключения контракта от 28.12.2017 N0373200000617000371-8.
Относительно доводов Заявителя о принятии указанного решения комиссией по осуществлению закупок Заказчика на основании п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе представители Заказчика пояснили, что в данном случае указанное в ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование не было представлено ООО "МЕДЛАЙН" при направлении Заказчику подписанного проекта контракта в принципе, следовательно, отсутствовала необходимость в созыве комиссии по принятию решения об обоснованности или о необоснованности предложенной Заявителем цены контракта, при этом, п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика признать участника при невыполнении требования п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Заявитель не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЛАЙН" на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N 461/18 от 10.01.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-159/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018