Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России: Орышкова А.В.,
ООО "Умные решения": Муравьева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Умные решения" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для нужд ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (Закупка N 0373400005317003265) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/66655/17 от 22.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя в п. 21 Аукционной документации содержится информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при этом, данная информация отсутствует в Извещении о проведении аукциона, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствие с п. 21 Аукционной документации "17. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами": ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, согласно Приложение N 2 к аукционной документации по п. "Параметры дисковых полок расширения СХД тип 1" установлено требование "Управляющее программное обеспечение массива, которое обеспечивает заявленный функционал, должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, введенный в действие в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236. Соответствие требованию проверяется наличием информации о программном обеспечении в Едином реестре российский программ, опубликованном на официальном веб-сайте Минкомсвязи".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении аукциона Заказчиком не установлены ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств и сведений опровергающих доводы жалобы, а также свидетельствующих об отсутствии в действиях Заказчика норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Умные решения" на действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Л.Н. Харченко
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2017 г. N 2-57-16871/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2018