Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКБ N 67: Строевой М.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N644/18 от 11.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Пиперациллин + Тазобактам) (Закупка N 0373200011417000603) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 N 644/18, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности по п. "Пиперациллин+Тазобактам 4 г+0.5 г" (Дозировка: 4 г+0.5 г. МНН или заменитель: Пиперациллин+Тазобактам. Допустимость поставки однокомпонентных препаратов вместо многокомпонентного: да. Фасовка: 1. Способ заказа товара: по заявкам заказчика. Максимальные объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: не установлен. Объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: 4 г+0.5 г _. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. Вид лекарственной формы: Недозированная. Максимальный размер фасовки: не установлен. Грузополучатель: заказчик. Допустимость поставки в кратных дозировках: да. Признак вхождения в перечень ЖНВЛП: нет. Требования к составу действующих веществ: предъявляются. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан: нет. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: 12 месяцев. Показания к применению препарата: для детей с 0 месяцев. Описание упаковки: Равно Лек.форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения,Перв.уп. - ФЛАКОН,Кол-во в перв.уп - 4.5,Кол-во перв. в потреб. - 1).
Согласно доводам Заявителя, в совокупности установленным Заказчиком требованиям не соответствует ни один лекарственный препарат, зарегистрированный на территории Российской Федерации, что может вводить в заблуждение участников закупки и ограничивать их количество.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требованиям Технического задания соответствует 2 зарегистрированных лекарственных препарата, а именно ТН "Пиперациллин+Тазобактам" производства Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт. Лтд, Индия и ТН "Сантаз" производства ООО "С.П.ИНКОМЕД" выпуском до 30.06.2017, поскольку 30.06.2017 в инструкцию данного лекарственного препарата внесены изменения и препарат перестал содержать в себе требуемые характеристики.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, свидетельствующих о том, что закупаемые Заказчиком товары отсутствует в продаже.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГКБ N 67 необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 644/18 от 11.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-229/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2018