Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": Поздняковой Э.В.,
Департамента здравоохранения города Москвы: Гоморева А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N643/18 от 11.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Паклитаксел) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (УНЗ 180153) (Закупка N 0173200001417001372) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 N 643/18, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, а именно по п. "Паклитаксел 6 мг/мл" (МНН или заменитель: Паклитаксел. Дозировка: 6 мг/мл. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан: да. Признак вхождения в перечень ЖНВЛП: да. Допустимость поставки в кратных дозировках: нет. Лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий. Показания к применению препарата: без ограничения по возрасту. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: 12 месяцев. Описание упаковки: Равно Лек.форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий,Перв.уп. - ФЛАКОН,Кол-во в перв.уп - 5,Кол-во перв. в потреб. - 1;. Объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: 5 мл. Максимальные объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: не установлен. Грузополучатель: получатель, уполномоченный Заказчиком. Фасовка: 1. Способ заказа товара: по графику поставки. Допустимость поставки однокомпонентных препаратов вместо многокомпонентного: нет. Максимальный размер фасовки: не установлен. Требования к составу действующих веществ: не предъявляются. Вид лекарственной формы: Недозированная).
Согласно доводам Заявителя, из Технической части Аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Паклитаксел в лекарственной форме - Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл. При этом, Заказчик установил терапевтически незначимое требование к объему флакона, а именно: по позиции N3 - 35 мл; по позиции N4 - 41,7 мл, что может ограничивать количество участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. 2 согласно информации ГРЛС лекарственный препарат с МНН "Паклитаксел" с общим объемом действующего вещества 250 мл, дозировкой 6 мг/мл, объемом флакона 47,1 мл присутствует на рынке и выпускается: ООО "Верофарм" (Россия), ООО "Лэнс фарм (Россия), ОАО "Фармстандарт" (Россия), Лэборатори Тютор (Аргентина), ЗАО "Биокад" (Россия), Ди Рэдис лэбораториз (Индия). По п. 3 согласно информации ГРЛС лекарственный препарат с МНН "Паклитаксел" с общим объемом действующего вещества 210 мл, дозировкой 6 мг/мл, объемом флакона 35 мл присутствует на рынке и выпускается: ООО "Верофарм" (Россия), ООО "Лэнс фарм (Россия), ОАО "Фармстандарт" (Россия), Лэборатори Тютор (Аргентина), ЗАО "Биокад" (Россия), Эбеве Фарма ГМБХ (Австрия). Таким образом, закупаемый Заказчиком препарат доступен в свободной продаже. Кроме того, с учетом потребности Заказчика в данном препарате, указанная закупка выделена в отдельную процедуру. Также Заказчик пояснил, что настоящее Техническое задание сформировано исходя из потребностей Заказчика в определенных лекарственных препаратах. У Заявителя, а равно и у Участников процедур определения поставщика отсутствует право формирования потребностей Заказчика. Кроме того, аукцион проводится на поставку товара, а не на производство, требования к товару не накладывают на поставщика обязанности произвести товар с требуемыми характеристиками. Одновременно с этим Заказчик пояснил, что взаимозаменяемость и эквивалентность лекарственных препаратов регулируются положениями Федерального закона N 61 -ФЗ "Об обращении лекарственных средств" а так же Постановлением Правительства РФ от 28.10.2015 N 1154. На текущий момент на территории Российской Федерации в принципе отсутствуют какие-либо экспертизы и исследования об эквивалентности лекарственных препаратов, проведенные с учетом требований Закона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, свидетельствующих о том, что закупаемые Заказчиком товары отсутствует в продаже.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 643/18 от 11.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-228/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2018