Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям": Ананьевой А.О.,
в отсутствие представителей ООО "Торг Альянс", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N635/18 от 11.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Торг Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации инженерных систем в ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" филиал "Специализированный дом ребенка "Маленькая мама" в первом квартале 2018 г. (Закупка N 0373200508417000043) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N635/18 от 11.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
Согласно доводам Заявителя в ответ на запрос от 24.12.2017 N636039 и от 24.12.2017 N636047 Заказчиком указано, что в Аукционную документацию будут внесены изменения, которые, в свою очередь, не внесены Заказчиком, что нарушает права и интересы участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком внесены изменения в Аукционную документацию 26.12.2017 в соответствие с поступившим запросом, что не ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку Заказчиком установлены требования к товарам отсутствующим в сметном расчете.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены требования к товарам не являющимися объектом закупки, а именно: п. 3 "Шурупы латунные с полукруглой головкой", п. 8 "Шурупы латунные с потайной головкой", п. 15 "Кабель силовой не распространяющий", п. 17 "Гидроизоляционный материал", п. 20 "Грунтовка, п. 25 "Грунтовка", п. 26 "Растворители для лакокрасочных материалов", при этом в аукционной документации, в том числе смете, данные товары не учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта. По мнению Заявителя, указанное нарушение создает препятствие для формирования заявки на участие в Аукционе и влечет ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлено возражений, поясняющих в какой части Аукционной документации Заказчиком определен объем использования данных товаров, а также в какой части Аукционной документации определены виды работ, при выполнении которых требуется их использование, в том числе не представлено доказательств, подтверждающих, что данные товары включены в расчет, представленный в Аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требований к вышеуказанным товарам, нарушает ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 4 "Гвозди строительные" установлено требование "Диаметр стержня 1,0,1,2,1,4,1,6,1,8,2,0,2,5,3,0 мм. Длина гвоздя 16,20,32,40,50,60,70,80 мм. Масса <1,87 кг/1000 шт". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными поскольку требование по массе меньше 1,87 кг/100 шт согласно ГОСТ 4028-63 соответствует размеру гвоздя меньше чем 2,5 на 50 мм, т.е требование Заказчика по диаметру 3,0 и длине 60, 70, 80 мм не исполнимо.
2) в п. 22 "Гипсовые вяжущие" установлено требование "Прочность при изгибе более 2 кгс/см, которое превышает допустимое значение для марок Г-2, Г-5 по ГОСТ 125-79.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при формировании требований к товарам, а именно:
1) в п. 4 "Гвозди строительные" установлено требование "Диаметр стержня 1,0,1,2,1,4,1,6,1,8,2,0,2,5,3,0 мм. Длина гвоздя 16,20,32,40,50,60,70,80 мм. Масса <1,87 кг/1000 шт". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными поскольку Заказчиком не указано какому диаметру стрежня какая длина должна соответствовать.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о невозможности указания данных параметров в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а так же подтверждающих неправомерность вышеуказанных положений инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Торг Альянс" на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" обоснованной в части установления требования к товарам не являющимися объектом закупки, в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33, п.2 ст.42, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-231/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2018