Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
в отсутствие представителей ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" и ООО "Клинта", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N637/18 от 11.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Клинта" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на абонентское обслуживание кровли (очистка от снега) здания по адресу: г.Москва, Загородное ш., д. 4 в зимний период времени (Закупка N 0573200006717000053) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N637/18 от 11.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заявителем была доставлена заявка на участие в запросе котировок, оформленная в соответствии с требованиями котировочной документации в запечатанном конверте. При этом, данная заявка не была принята Заказчикам, а также не рассматривалась при процедуре вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, что нарушает права и законные интересы Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.12.2017 NП1 на участие в запросе котировок подано 7 заявок, при этом, в указанном протоколе не отображена заявка ООО "Клинта".
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Ч.3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком.
В силу ч. 5 ст. 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
Согласно доводам Заявителя Заказчик не зарегистрировали для участия в запросе котировок заявку ООО "Клинта", по причине отсутствия доверенности на лицо, которое подавало заявку. В извещении о проведении запроса котировок Заказчик указал порядок подачи котировочных заявок "Заявки на участие в запросе котировок предоставляются, в запечатанных конвертах (с подтверждающим личность документом), с указанием реестрового номера и предмета закупки, по адресу: г. Москва, Загородное шоссе, д.4, на проходной здания сотруднику отдела организации и проведения торгов, вызов которого осуществляется по внутреннему телефону 8 (495) 989-49-90 доб. 3079, 3076 в рабочие дни с 09:00 до 15:45, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45 по московскому времени, а в день вскрытия конвертов на заседании комиссии непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов. Для принятия участия в процедуре вскрытия конвертов, необходимо прибыть по адресу: г. Москва, Загородное шоссе, д.4 (с документом, подтверждающим личность и доверенностью на право представления интересов участника) за 30 мин. до начала вскрытия конвертов, для оформления пропуска". При этом, Заявитель не имел цели присутствовать на вскрытии конвертов, а хотел только подать заявку, вместе с тем, представитель Заказчика отказал в регистрации заявки.
В соответствие с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика в извещении о проведении запроса котировок указан порядок подачи котировочных заявок, а именно: "Заявки на участие в запросе котировок предоставляются, в запечатанных конвертах (с подтверждающим личность документом), с указанием реестрового номера и предмета закупки, по адресу: г. Москва, Загородное шоссе, д.4, на проходной здания сотруднику отдела организации и проведения торгов, вызов которого осуществляется по внутреннему телефону 8 (495) 989-49-90 доб. 3079, 3076 в рабочие дни с 09:00 до 15:45, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45 по московскому времени, а в день вскрытия конвертов на заседании комиссии непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов. Для принятия участия в процедуре вскрытия конвертов, необходимо прибыть по адресу: г. Москва, Загородное шоссе, д.4 (с документом, подтверждающим личность и доверенностью на право представления интересов участника) за 30 мин. до начала вскрытия конвертов, для оформления пропуска". Вместе с тем, Заявителем не исполнено требование порядка подачи заявок в день вскрытия конвертов, а именно не предъявлена доверенность на право предоставления интересов участника.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности данных действия Заказчика, поскольку требование Заказчика не позволяет однозначно определить необходимость предоставления доверенности на право предоставления интересов участника при подаче заявки на участие в запросе котировок в день вскрытия конвертов с заявками без присутствия участника на процедуре вскрытия конвертов с заявками, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клинта" на действия ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст. 77 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-233/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2018