Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.В. Гридиной - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
А.В. Гордуз - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Ушковой - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России: Кисилева А.Е., Вторникова П.И.,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N67905/17 от 28.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта лабораторий ФГБУ "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф.Гамалеи" Минздрава России (Закупка N 0373100043217000338) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N67905/17 от 28.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2017 N 0373100043217000338 Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации, а именно: "Участник закупки в первой части заявки не представил конкретные характеристики товара, требования к которому установлены в п.100 Таблицы 1 "Требования к товарам" Раздела V. Техническая часть документации об электронном аукционе, а именно Заказчиком были установлены требования к кабель каналу: "Размер сечения (шхв): 12-20/25-40ммх7-13/16-40 мм. Полезное сечение от 43 мм до 914 мм
. Толщина стенки канала не менее 1 мм не более 3 мм", однако Участник в первой части заявки указал следующую информацию: "Размер сечения (шхв): 20/40ммх10/16 мм. Полезное сечение 50 мм
. Толщина стенки канала 1 мм", т.е. Участником были предложены два варианта кабель-канала 20х10 и 40х16 при этом указан только один вариант полезного сечения кабель-канала, ввиду чего комиссии Заказчика не представляется возможности достоверно определить соответствие данного товара требованиям, установленным в Техническом задании".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 100 "Кабель-канал должен быть изготовлен из самозатухающей композиции на основе ПВХ. Цвет должен быть белый. Степень защиты должна быть IP40. Климатическое исполнение должно быть УХЛ категории размещения 4. Температура монтажа минимальная/максимальная: от -10°С до +65°С. Температура эксплуатации должна быть от -45°С до +65°С. При эксплуатации кабель-канал не должен оказывать химического, механического, радиационного, электромагнитного, термического и биологического воздействия на окружающую среду; не причинять вреда природной среде и здоровью человека. Длина кабель-канала 20005 мм. Размер сечения (шхв): 12-20/25-40ммх7-13/16-40 мм. Полезное сечение от 43 мм
до 914 мм
. Толщина стенки канала не менее 1 мм не более 3 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 100 "Кабель-канал изготовлен из самозатухающей композиции на основе ПВХ. Цвет белый. Степень защиты IP40. Климатическое исполнение УХЛ категории размещения 4. Температура монтажа минимальная/максимальная: -5°С/+55°С. Температура эксплуатации -35°С... +45°С. При эксплуатации кабель-канал не оказывает химического, механического, радиационного, электромагнитного, термического и биологического воздействия на окружающую среду; не причинять вреда природной среде и здоровью человека. Длина кабель-канала 2000 мм. Размер сечения (шхв): 20/40ммх10/16 мм. Полезное сечение 50 мм. Толщина стенки канала 1 мм".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что на современном рынке отсутствуют кабель-каналы размера сечения 20х40 мм и 10х16 мм, имеющие полезное сечение 50 мм и толщину стенки 1 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в материалах жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие, что указанные Заявителем в составе заявки на участие в аукционе показатели характеристик предлагаемых товаров являются достоверными.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
2. По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки участника закупки ООО "Фирма "ЭВИС" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 15.12.2017 N0373100043217000338 ООО "Фирма "ЭВИС" признан победителем аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 23 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: "Наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
- уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Участник обязан предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921), выданную в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ".
Согласно доводам жалобы Заявителя участник закупки ООО "Фирма "ЭВИС" неправомерно признан соответствующим требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии со сведениями единого реестра членов СРО, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств у данного участника составляет 0 рублей, что не дает принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В силу ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В соответствии с ч.13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Также, представители Заказчика пояснили, что участником закупки ООО "Фирма ЭВИС" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка из реестра членов СРО N150 от 07.12.2017, в соответствии с которой, указанный участник обладает первым уровнем ответственности, что позволяет осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки участника закупки ООО "Фирма ЭВИС" соответствующей требованиям аукционной документации правомерно и не нарушает положения ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России N67905/17 от 28.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Е.И. Ушкова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2018 г. N 2-57-17204/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2018