Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ": Т.Л. Аганова, О.А. Бочкаревой,
а также в отсутствие представителей ООО "ПОЖСПЕЦСВЯЗЬ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/63770/17 от 11.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖСПЕЦСВЯЗЬ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание и поддержание в исправном состоянии систем безопасности учреждения в ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" и филиалах в 1 квартале 2018 года (Закупка N 0373200094017000095) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/63770/17 от 11.12.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, согласно техническому заданию: "На каждом объекте, ежедневно в рабочее время с 9-00 до 17-30, должен присутствовать технический представитель Исполнителя", "По необходимости (заявке Заказчика) круглосуточное дежурство не менее 2-х специалистов на каждом объекте Заказчика, включая выходные и праздничные дни, для оперативного обслуживания, наладки и ремонта инженерно-технического оборудования находящейся на территории (объекте) Заказчика", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку указанные требования к количеству специалистов не установлены ни в одном документе регламентирующем данный вид деятельности, при этом, Заказчик так же не предоставил руководящих документов, устанавливающих необходимость пребывания специалистов на объекте в рабочие дни в дневное время с 9-00 до 17-30 и круглосуточное дежурство не менее 2-х специалистов на каждом объекте Заказчика, включая выходные и праздничные дни.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что, расходы связанные с необходимостью пребывания специалистов на объекте в указанном объеме включены в начальную (максимальную) цену контракта, при этом, вышеуказанные требования установлены с учетом специфики лечебного заведения Заказчика в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования технического задания, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПОЖСПЕЦСВЯЗЬ" на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/63770/17 от 11.12.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2017 г. N 2-57-15890/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018