Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ":Д.О. Старцева,
ООО "ЮНСТРОЙСЕРВИС: Н.А. Русиновой, И.В. Архипова,
в присутствии третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "ЮНСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту перехода между 2 и 3 корпусами ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000258) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64584/17 от 13.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 N0373200152817000258-1 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 30 "Шурупы с потайной головкой". Заказчиком установлено значение параметра "Шаг резьбы" "1,4*-1,95*мм" Участником предложено "Шаг резьбы" "1,75 мм". Данные сведения противоречат требованиям установленным в аукционной документации, так как в соответствии с требованиями установленными в аукционной документации, а именно в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов). "Символы "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 30 "Шурупы с потайной головкой" Шаг резьбы: 1,4*-1,95*мм.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения показателей в частности:
- п. 30 "Шурупы с потайной головкой" Шаг резьбы: 1,75 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное Заявителем значение параметра не соответствует требованиям аукционной документации, в частности положениям инструкции, согласно которым символ "-", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений. Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с ГОСТ 1145-80 "Шуруп с потайной головкой. Конструкция и размеры" шаг резьбы шурупа имеет предельные отклонения от номинального размера 0,2 мм, в соответствии с чем, представленное Заявителем конкретное значение параметра является недостоверным, поскольку не возможно изготовление шурупов с одним шагом резьбы без отклонений в пределах партии.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что параметр "шаг резьбы" шурупов не может иметь диапазонного значения, поскольку в пределах одной партии изготавливаются шурупы одного значения шага резьбы, при этом, установленные ГОСТ предельные отклонения установлены исключительно для контроля качества выпускаемой продукции производителями и не указываются ни при маркировки товаров, ни в описании таких товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части указания конкретного значения показателя шага резьбы шурупа с потайной головкой удовлетворяет потребности Заказчика и соответствует положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка должна содержать конкретные значения показателей товаров.
При этом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливается недопустимость установление требований, ограничивающих количество участников закупки. Исходя из вышеуказанного, Инструкция по заполнению заявки не может обязывать участника закупки представлять диапазонные значения показателей, в то время когда такой участник владеет информацией о конкретном значении показателя.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 1145-80 размер шага резьбы напрямую зависит от диаметра резьбы шурупа и не указывается при маркировке товара, в связи с чем, установление требования к указанию в заявке на участие в аукционе шага резьбы шурупа, как в виде конкретного, так и в виде диапазонного значения, неправомерно и нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮНСТРОЙСЕРВИС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2017 г. N 2-57-16168/7-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018