Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя Филиала N6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России: Л.В. Жижнова,
в отсутствие представителей ООО "РусТендеры", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/14706 от 30.03.2017,
рассмотрев жалобы ООО "РусТендеры" (далее - Заявитель) на действия Филиала N6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов (Закупки NN 0373100122417000030, 0373100122417000039, 0373100122417000033, 0373100122417000035, 0373100122417000037, 0373100122417000038, 0373100122417000031, 0373100122417000032, 0373100122417000034, 0373100122417000036, 0373100122417000040, 0373100122417000041, 0373100122417000042, 0373100122417000015) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14706 от 30.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя в аукционных документациях Заказчика установлены неправомерные противоречащие друг другу положения, а именно:
- в Извещениях о проведении электронных аукционов Заказчиком указан Филиал N6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России, вместе с тем, согласно положениям проектов контракта данное учреждение выступает в качестве получателя (плательщика), а Заказчиком является ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России.
- в п.12.4 проектов контракта указано следующее: "12.4. При исполнении Договора по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Товара, указанными в Договоре", при этом согласно п.2.4 Раздела 2 аукционных документаций "На этапе исполнения гражданско-правового договора не допускается поставка товара, отличного от указанного в договоре".
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Филиал N 6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность филиала на основании доверенности, выданной руководителем головной организации, а именно ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России, которая является государственным заказчиком. Так, на основании п.2 Доверенности от 24.07.2015 N 50 АА 7298476 головная организация уполномачивает начальника Филиала N 6 заключать и подписывать договоры, обеспеченные денежными средствами от имени ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России, производить и принимать исполнение по заключенным договорам; размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах выделенных на эти цели средств.
Относительно п.12.4 проектов контракта и п.2.4 раздела 2 аукционных документаций представитель Заказчика пояснил, что указанные положения не противоречат друг другу, поскольку п.12.4 проектов контракта устанавливает возможность поставки товара с улучшенными характеристиками по согласованию с Заказчиком, при этом п.2.4 раздела 2 аукционных документаций указывает на невозможность осуществления поставки товара, отличного от указанного в договорах, в одностороннем порядке без соблюдения условий п.12.4 поектов контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалоб Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалоб и свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления вышеуказанных положений аукционных документаций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалоб Заказчиком предъявлены неправомерные требования к составу второй части заявки в п.3 Раздела 2 аукционных документаций, а именно: "3.2 Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ от 05.04.2013 г.;" и "3.5. Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 29 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов". Вместе с тем, Заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, который должен представить участник, в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе и не установлены преимущества в соответствии со ст. 28 - 29.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п.2, 5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов и декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.3.3 Раздела 2 аукционных документаций установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что является документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчик указал, что представление преимуществ на основании ст.28 и 29 Закона о контрактной системе не установлено в аукционных документациях.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалоб Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалоб, указывающие на конкретный перечень документов, который, по мнению Заявителя, является исчерпывающим и должен быть установлен Заказчиком в рамках подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, невозможности формирования заявки на участие в аукционе ввиду установления Заказчиком вышеуказанных положений аукционных документаций. Также Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком законных прав и интересов Заявителя при установлении, в частности, требований к составу второй части заявки без установления в аукционных документациях соответствующих преимуществ на основании ст.28 и 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Также Заявитель указывает на неправомерные положения проектов контракта, а именно:
- в п.6.1 проектов контракта установлено, что "На Товар Поставщик устанавливает гарантийный срок 12 (Двенадцать) месяцев, но не менее чем гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем и несет ответственность за качество Товара в течение всего срока гарантийных обязательств". Вместе с тем, Заявитель указывает, что поставщик не может установить свой срок годности для медицинских изделий больше срока годности, установленного производителем, если такой срок меньше 12 месяцев, так как данный товар будет считаться непригодным и невозможным к использованию по назначению уже после истечения срока годности установленного производителем. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что правовые понятия "срок годности" и "гарантийный срок" на товар не являются идентичными. Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" утвержден соответствующий перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. В вышеуказанный перечень не входят лекарственные препараты, поэтому понятие "гарантийный срок" и требования, установленные п.6.1 проекта контракта, не применяются для данных объектов закупки. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требований п.6.1 проектов контракта в рамках указанных закупок.
- п.2.4 "Товарная накладная (ТОРГ-12) подписывается Заказчиком только после доставки Товара, его монтажа, пуско-наладке, ввода в эксплуатацию, а также обучения персонала". Вместе с тем, п.2.2 проектов контракта устанавливает исчерпывающий перечень работ (услуг), которые входят в обязанности поставщика, при этом, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию, а также обучение персонала не указаны в данном перечне. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.2.4 проектов контракта не применяется в рамках данных закупок на поставку лекарственных препаратов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, в п.17 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее неправомерное требование: "Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (Пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии", поскольку данным положением проекта контракта условие Заказчика о праве на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта установлено без учета оснований, запрещающих это делать в соответствии со ст.376 Гражданского Кодекса РФ.
На основании п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.45 Закона о контрктной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалоб Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Рустендеры" на действия Филиала N6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России обоснованными в части установления неправомерных положений п.6.1 и п.2.4 проекта контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (Закупки NN 0373100122417000030, 0373100122417000033, 0373100122417000035, 0373100122417000037, 0373100122417000038, 0373100122417000031, 0373100122417000034, 0373100122417000036, 0373100122417000041, 0373100122417000042, 0373100122417000015).
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупкам NN 0373100122417000039, 0373100122417000040, не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупке N 0373100122417000032 не выдавать, так как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено Заказчиком.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. Филиал N6 ФГБУ "3 ЦВКГ им.
А.А. Вишневского" Минобороны России
125167, Москва, ул. Планетная, д. 3/3
2. ООО "РусТендеры"
129343, Москва, пр-д Серебрякова, д.14
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3240/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
03.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу N2-57-3240/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "РусТендеры" (далее - Заявитель) на действия Филиала N6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов (Закупки NN 0373100122417000030, 0373100122417000033, 0373100122417000035, 0373100122417000037, 0373100122417000038, 0373100122417000031, 0373100122417000034, 0373100122417000036, 0373100122417000041, 0373100122417000042, 0373100122417000015) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственных контрактов по итогам проведения электронных аукционов NN 0373100122417000030, 0373100122417000033, 0373100122417000035, 0373100122417000037, 0373100122417000038, 0373100122417000031, 0373100122417000034, 0373100122417000036, 0373100122417000041, 0373100122417000042, 0373100122417000015 исключить из контрактов неправомерные положения п.6.1 и п.2.4 проектов контрактов в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 03.04.2017 по делу N2-57-3240/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.04.2017 по делу N2-57-3240/77-17.
3. Заказчику в срок до 19.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2017 г. N 2-57-3240/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018