Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино": И.Э. Оленева, И.С. Струевой,
в отсутствие представителей Дурнаева Евгения Анатольевича, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 66961/17 от 25.12.2017),
рассмотрев жалобу Дурнаева Евгения Анатольевича (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (среди СМП) (совместная закупка) (Закупка N 0373200623717000004) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 66961/17 от 25.12.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены противоречивые сроки выполнения работ.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении о проведении закупки указано: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 31.12.2019". Информационная карта аукционной документации в пункте 4 раздела II содержит следующую информацию относительно срока выполнения работ: "Место оказания услуг: город Москва, квартал Капотня 2-й, дом 4. Период оказания услуг с 01.01.2019 г до 31.12.2019 г. Место оказания услуг: город Москва, улица Привольная, дом 5, корпус 5. Период оказания услуг с 01.01.2018 г до 31.12.2018 г.". При этом, в пункте 15 Технического задания "сроки выполнения работ: с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года".
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что в аукционной документации присутствуют разночтения в части сроков выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к участникам закупки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении аукциона указано: закупка исключительно у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в требованиях к составу второй части заявки отсутствует положение о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации содержатся противоречивые сведения, что может вводить участников закупки в заблуждение и ограничить количество участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к участникам закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе, однако преимущества в соответствии с извещением об осуществлении закупок не установлены.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования ко второй части заявки на участие в аукционе формируются автоматически, при этом в извещении о проведении аукциона отсутствуют информация о предоставлении преимущества в соответствии со ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе, таким образом в составе второй части заявки на участие в аукционах отсутствует необходимость представления документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют сформировать предложение на участие в аукционе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4. По мнению Заявителя, в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, в составе аукционной документации отсутствует инструкция по трактовке символов, в частности: "/", """, "[ ]", "- _+" "<", ">" "_", "*".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации присутствует инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение к Техническому заданию).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
5. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, 30.11.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок, опубликована документация о закупке с реестровым номером закупки 0373200623717000004 на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, при этом срок окончания подачи заявок установлен 18.12.2017.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 08.12.2017 внесены изменения в документацию об аукционе, при этом установлен срок окончания подачи заявок до 25.12.2017, что не нарушает положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Дурнаева Евгения Анатольевича на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" обоснованной в части разночтения по срокам выполнения работ, а также, в части отсутствия требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино"
109145, г. Москва, ул. Привольная, дом 5/корпус 5
2. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня"
109429, Москва, Кв-л Капотня 2-Й, 4
3. Дурнаев Евгений Анатольевич
107564, г. Москва,
ул. 1-ая Мясниковская, д.14 "А", кв.31
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16952/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
28.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 28.12.2017 по делу N 2-57-16952/77-17, по итогам рассмотрения жалобы Дурнаева Евгения Анатольевича (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (среди СМП) (совместная закупка) (Закупка N 0373200623717000004) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.12.2017 по делу N 2-57-16952/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.12.2017 по делу N 2-57-16952/77-17.
6. Заказчику в срок до 25.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2017 г. N 2-57-16952/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018