Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБНУ "НИИ ФАРМАКОЛОГИИ ИМЕНИ В.В. ЗАКУСОВА": Д.О. Сафронова, И.А. Елизаровой, а также в отсутствие представителей ООО "АВК", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13311 от 22.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АВК" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "НИИ ФАРМАКОЛОГИИ ИМЕНИ В.В. ЗАКУСОВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для устройств ввода и вывода информации (Закупка N 0373100078817000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13311 от 22.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100078817000006 от 17.03.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: в аукционной документации, РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ в позиции N6 запрашивается к поставке: "Картридж для Panasonic KX-MB 1900RU" (без указания товарного знака) и установлены требования к гарантии на товар: "Гарантийный срок на товар определяется поставщиком товара самостоятельно, но он должен быть более двенадцати месяцев." и параметры эквивалентности товара: "Коэффициент неравномерности оптической плотности черных полей элементов изображения не должна превышать 10%." Не указан гарантийный срок, не указан коэффициент оптической плотности.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На Заседании Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании содержится таблица с указанием по каждой закупаемой позиции наименования товара и его требуемые технические и функциональные потребительские свойства.
Также на Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к гарантии качества товара в соответствующем разделе, а именно: "Гарантийный срок на товар определяется поставщиком товара самостоятельно, но он должен быть более двенадцати месяцев", а также в разделе "Общие требования к товару" указано, что коэффициент неравномерности оптической плотности черных полей элементов изображения не должна превышать 10%.
При этом, из аукционной документации не установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей по гарантии качества и кэффициенту неравномрности оптической плотности из иного раздела Технического задания.
Комиссией Управления установлено, что участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, в том числе на гарантийный срок, а также предоставил сведения о предлагаемых к поставке товарах согласно таблице Технического задания, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВК" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "НИИ ФАРМАКОЛОГИИ ИМЕНИ В.В. ЗАКУСОВА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.В. Кочетков
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2998/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018