Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда правового отдела А.Н. Дмитриевой,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Скобеля А.А., Баукина А.В.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и озеленение территории ГБУДО г. Москвы "ДШИ "Юность" г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 19А (Закупка N 0373200138217000058) (Далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/36886/17 от 25.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200138217000058 от 14.07.2017 Заявителю (заявка под номером 10) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Участником закупки представлены недостоверные сведения о применяемом товаре:Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает поставку товара "Смеси асфальтобетонные (асфальтобетон) тип 2" (п.12), соответствующего ГОСТ 9128-2013 (см. требования аукционной документации). Участник в своей заявке предлагает: "Зерновой состав минеральной части: непрерывный", "Асфальтобетонные смеси: для верхних слоев покрытия", "Тип в зависимости от содержания щебня: Б", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 20 мм: 99-100 % по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,16 мм: 10-11% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 10 мм: 80-81% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 5 мм:55-56% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен неболее 1,25 мм: 30-31% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 15 мм: 90-91% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,071 мм: 6-7% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 2,5 мм: 40-41% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,63 мм: 20-21% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,315 мм: 15-16% по массе".Согласно таб. 2 ГОСТ 9128-2013 для типа Б непрерывного зернового состава должен быть следующий зерновой состав минеральной части смесей "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 20 мм: 90-100 % по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,16 мм: 10-16% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 10 мм: 70-100% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 5 мм: 50-60% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 1,25 мм: 28-37% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 15 мм: 80-100% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,071 мм: 6-12% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 2,5 мм: 38-48% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,63 мм: 20-28% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,315 мм: 14-22% по массе".Таким образом, представлены недостоверные сведения в отношении используемого товара "Смеси асфальтобетонные (асфальтобетон) тип 2". Аналогичные не достоверные сведения представлены по товару "Смеси асфальтобетонные (асфальтобетон) тип 1" (п.28)".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п.12 "Смеси асфальтобетонные":
- "Тип в зависимости от содержания щебня" - "Б;А";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 20 мм" - "99*-100* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,16 мм" - "6*-20* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 10 мм" - "62*-100* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 5 мм" - "40*-60* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 1,25 мм" - "20*-60* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 15 мм" - "75*-100* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,071 мм" - "4*-12* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части" - "непрерывные, прерывистые";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 2,5 мм" - "28*-60* % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,63 мм" - "14*-60* % по массе";
- "Асфальтобетонные смеси" - "для верхних слоев покрытия".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара п.12 "Смеси асфальтобетонные":
- "Тип в зависимости от содержания щебня" - "Б";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 20 мм" - "99-100 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,16 мм" - "10-11 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 10 мм" - "80-81 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 5 мм" - "55-56 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 1,25 мм" - "30-31 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 15 мм" - "90-91 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,071 мм" - "6-7 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части" - "непрерывный";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 2,5 мм" - "40-41 % по массе";
- "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,63 мм" - "20-21 % по массе";
- "Асфальтобетонные смеси" - "для верхних слоев покрытия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные значения в заявке не соответствуют требованиям таблицы 2 ГОСТ 9128-2013, согласно которой зерновой состав для типа Б должен быть следующий зерновой состав минеральной части смесей: "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 20 мм: 90-100 % по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,16 мм: 10-16% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 10 мм: 70-100% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 5 мм: 50-60% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 1,25 мм: 28-37% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 15 мм: 80-100% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,071 мм: 6-12% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 2,5 мм: 38-48% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,63 мм: 20-28% по массе", "Зерновой состав минеральной части размер зерен не более 0,315 мм: 14-22% по массе".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значения указанные участником закупки, в полной мере соответствуют таблицы 3 ГОСТ 9128-2013. При этом, пояснил, что из инструкции Заказчика не следует ,что при указании диапазонных значений, данные диапазоны должны быть не уже установленных в ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения указанные ООО "АСУС" в заявке соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 9128-2013.
Вместе с тем, в соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.Н. Дмитриева
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8725/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018