Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники": Сухих А.А., Нестеренко Н.Т.,
в отсутствие представителей ООО "Дорсервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/22320 от 11.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Дорсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Хорошево-Мневники города Москвы в 2017 году по адресам: пр-т Маршала Жукова, д. 58, ул. Генерала Глаголева, д. 2 (Закупка N 0373200067117000098) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22320 от 11.05.2017 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067117000098 от 25.04.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N1) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В составе первой части заявки, УЗ предоставил недостоверные ипоказател (характеристики) товаров (материалов), а также показатели (характеристики) товаров (материалов) не соответствующие аукционной документации, а именно: 1. В п. 11 "Эмульсии дорожные, битумные" по требуемому параметру "Битум, нагретый до рабочей ытемператур" УЗ указал значение "Используют в течение 5 ч. При необходимости хранения 10 ч. температуру вязкого битума снизят до 80 °С, жидкого - до 60 °С и хранят 10 ч" при требуемом значении "Следует использовать в течение 5 ч. При необходимости хранения 7; 10 ч. температуру вязкого битума, жидкого битума необходимо снизить до 80 °С и хранить не более 12 ч", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если требуемое значение параметра товара аетсясопровожд словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Таким образом, УЗ представлен не конкретный показатель. 2. В п. 19 "Асфальтобетонная смесь" по требуемому параметру "Характеристика" УЗ указал значение "пористый асфальтобетон, обладающий остаточной пористостью , применяемый в нижнем слое покрытия и в основании и высокопористый.Остаточная пористость пористые 9%, высокопористые 11%" при ебуемомтр значении "пористый асфальтобетон, обладающий остаточной пористостью , применяемый в нижнем слое покрытия и в основании;высокопористый.Остаточная пористость не менее 5", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции оп заполнению заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе к товарам:
- п.11 "Эмульсии дорожные, битумные" - установлен параметр "Битум, нагретый до рабочей температуры", требуемое значение "Следует использовать в течение 5 ч. При необходимости хранения 7; 10 ч. температуру вязкого битума, жидкого битума необходимо снизить до 80 °С и хранить не более 12 ч";
- п.19 "Асфальтобетонная смесь" установлен параметр "Характеристика", требуемое значение "Вид: пористые и высокопористые. Марка III тип Д".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров:
п.11 "Эмульсии дорожные, битумные": "Битум, нагретый до рабочей температуры" - "Используют в течение 5 ч. При необходимости хранения 10 ч. температуру вязкого битума снизят до 80 °С, жидкого - до 60 °С и хранят 10 ч".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям Заказчика, а также соответствуют СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85, согласно которому в п.12.2.2. Битум, нагретый до рабочей температуры, следует использовать в течение 5 ч. При необходимости более длительного хранения температуру вязкого битума необходимо снизить до 80 °С, жидкого - до 60 °С и хранить не более 12 ч".
п.19 "Асфальтобетонная смесь" "Характеристика" - "пористый асфальтобетон, обладающий остаточной пористостью, применяемый в нижнем слое покрытия и в основании; высокопористый. Остаточная пористость пористые 9%, высокопористые 11%", что не противоречит требованиям заказчика и Инструкции по заполнению заявки, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметры указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз".
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей заявке предоставил два вида смеси и характеристики видов смеси, согласно требованиям аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дорсервис" на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 0373200067117000098 от 09.05.2017 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4849/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018