Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Штурминовой Л.А.,
ООО "Центр сопровождения контрактов": Турбенева Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонтные работы в помещениях, расположенных на 5 этаже 15 строения ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ (Закупка N 0373200025516000204) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22341/17 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п.1 "Битумы нефтяные, строительные"; п.2 "Плиты акустические, марка "Армстронг"; п.4 "Цемент общестроительный"; п.5 "Линолеум поливилихлоридный"; п.6 "Плитка керамическая- керамогранит"; п.14 "Умывальники керамические полукруглые, типа "Тюльпан"; п.10 "Брусчатка (плиты бетонные тротуарные) (тип 1) (объем: 50% от общего объема товара)"; п.17 "Мойки стальные эмалированные, в комплекте со смесителем, сифоном, комплектом кронштейнов"; п.27 "Гвозди строительные круглые"; п.28 "Гвозди строительные с конической головкой с рифленой торцевой поверхностью"; п.29 "Шпатлевка"; п.30 "Материал рулонный кровельный"; п.31 "Краски водно-дисперсионные"; п.34 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ выравнивающие"; п.36 "Гипсовое вяжущее"; п.37 "Бруски хвойных пород обрезные"; п.38 "Краски масляные цветные МА-15"; п.39 "Краски масляные МА-15- сурик железный"; п.40 "Олифа для окраски "Оксоль"; п.41 "Грунтовка ВД-АК"; п.42 "Сталь полосовая".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации предъявлены требования к таким характеристикам как, например, по п.4 "Цемент общестроительный": "Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе1.0*_4.0* % по массе", при этом согласно ГОСТ 30744-2001 "Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка" конкретные значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено доказательств подтверждающих, что данные требования возможно указать без проведения испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, позволяющих участнику закупки представить значение, соответствующее требованиям аукционной документации, но одновременно противоречащее положениям соответствующего ГОСТ:
- в п. 3 "Винты самонарезающие оцинкованные" Заказчиком установлены требования: "Номинальный диаметр резьбы 4,6; 5,6; 4,5 мм"; "Номинальный диаметр головки 7.0 мм"; "Ширина шлица номинальная от 1.0* до 2.0 мм - не нормируется"; "Глубина крестообразного шлица
1.55 мм -не нормируется"; "Глубина прямого шлица не менее 0.8 - не нормируется", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы (с Изменением N 1)", согласно которому: Для винтом с номинальным диаметром (4, 5 или 6 мм) Номинальный диаметр головки не может превышать 10.35 мм все значения которые превысят 10.35 мм будут противоречить ГОСТ но соответствовать форме 2; Ширина шлица номинальная не может превышать 1.6 мм, все значения от 1.6 до 2 мм будут противоречить ГОСТ, но соответствовать форме 2; Глубина крестообразного шлица для номинального диаметра шлица резьбы 4 мм должно быть равным 1.75 мм, для диаметра равному 5 мм должен быть равен 2.50 мм а для диаметра 6 мм 2.45 мм.;
- п. 9 "Болты строительные гайками и шайбами (комплект) стальные" Заказчиком установлены требования: "Диаметр стержня болта не менее 10 мм"; "Высота головки болта от 5.3 до 7.5 мм"; "Размер "под ключ" болта от 13 мм"; "Диаметр отверстия в стержне болта от 2 до 3.2 мм- не нормируется"; "Номинальный диаметр резьбы болта от 8 до 12 мм"; "Диаметр отверстия в головке болта не более 2.5 мм - не нормируется" что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 7798-70 "БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ КЛАССА ТОЧНОСТИ В", в соответствии с которым Размер "под ключ" может быть только 16 мм; Диаметр отверстия в стержне болта может быть только "2.5" мм; Номинальный диаметр резьбы болта 10 мм; Диаметр отверстия в головке болта 2.5 мм.
- п. 10 "Шурупы с потайной головкой" Заказчиком установлены требования: "Диаметр резьбы 3.5; 4.0; 3.0 мм"; Шаг резьбы от 1.25*мм; Диаметр головки до 9.2 мм; Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не менее 1.4; не нормируется, что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой", согласно которому для диаметр резьбы (4 или 5 или 6)мм Шаг резьбы не может превышать 1.95 мм (с учётом предельного отклонения); Диаметр головки может быть только (5.6 или 6.5 или 7.4)мм все остальные значения от 0 до 9.2 мм будут соответствовать форме 2 но противоречить ГОСТ 1145-80; Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц может быть только от 1.4* мм до 2.3*мм. Все остальные значения выше 2.3 мм будут соответствовать форме 2 но противоречить ГОСТ 1145-80.
- п. 27 "Гвозди строительные круглые" Заказчиком установлены требования: Длина гвоздя от 7 до 251 мм; Высота головки от 0.47 мм; Диаметр головки от 1.5 мм; Диаметр стержня от 0.8* до 8.0*, что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 4028-63 , согласно которому Длина гвоздя не может быть менее 8 мм и не может быть более 250 мм Таким образом значения (7.1, 7.2 7.3 _. 250.1, 250.2, 25.3 итд) будут соответствовать форме 2 но противоречить ГОСТ 4028-63; Высота головки не может быть менее 0.48* и не может быть более 4.8*мм Таким образом все значения от 0.47 до 0.48* и выше 4.8 мм будут соответствовать форме 2 но противоречить ГОСТ 4028-63, так как, согласно ГОСТ 4028-63 высота головки (h) = 0.6 d (диаметра стержня); Диаметр головки не может быть менее 1.6* мм( для диаметр стержня 0.8) и более 14 мм (для диаметра стержня 8 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-4880/77-17 от 17.05.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
\
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4850/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018