Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГУП города Москвы "Центр-сити": Черкасского В.А.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/66223/17 от 20.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "Центр-сити" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке Торгово-пешеходного моста "Багратион", расположенного по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д.16, стр.1, наб. Тараса Шевченко, д.23А (Закупка N 0573200002017000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/66223/17 от 20.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 N0573200002017000001-4 Заявителю (Заявка N14) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не допущен. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 2 пункта 17.1 части 17 Раздела 3 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - информация, предоставленная участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - значение "вызывает раздражение" параметра "При попадании в глаза" при указанном значении "наличие" параметра "Предупредительный символ", согласно табл. 17 ГОСТ 31340-2013 ("Щелочное средство для полов"; п.24 Заявки). - В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 2 пункта 17.1 части 17 Раздела 3 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - информация, предоставленная участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - уровень pH в концентрате при наличии предупредительной маркировки, согласно приложению 2 технического регламента "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217 (ратифицировано Постановлением Правительства РФ N132 от 09.03.2010 г.) ("Средство для глубокой чистки (тип 3)"; п.31 Заявки)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 24 "Щелочное средство для полов" - "Предупредительный символ" - "наличие или отсутствие"; "При попадании в глаза: вызывает раздражение или не вызывает раздражение или вызывает выраженное раздражение".
- п. 31 "Средство для глубокой чистки (тип 3)": "Уровень pH в концентрате 13"; "Предупредительная маркировка: наличие; отсутствие".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при оказании услуг товара, в частности по п. 24 "Щелочное средство для полов" Cid Line Производитель Бельгия - "Предупредительный символ" - "наличие"; "При попадании в глаза: вызывает раздражение".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование о соответствии ГОСТ 31340-2013 "Межгосударственный стандарт. Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования", согласно которому в таблице 17 указано, что средства с характеристикой "при попадании в глаза вызывает раздражение" не выпускаются с предупредительными символами на маркировке.
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на то, что согласно ГОСТ 31340 такое понятие как "предупредительный символ" отсутствует. Кроме того, согласно ГОСТ определено такое понятие как "предупредительная маркировка", на средстве предлагаемым участником данная маркировка присутствует. Также производители размещают в обязательном порядке предупредительную маркировку на выпускаемую продукцию, в том числе и производитель указанный участником.
Комиссией Управления установлено, что на средстве предлагаемым участником написано "Warning! Causes Eye Irritation", что в переводе означает: "Предупреждение! Вызывает раздражение глаз", таким образом предупредительная маркировка присутствует и описывает то, что средство вызывает раздражение глаз.
- п. 31 "Средство для глубокой чистки (тип 3)": "Уровень pH в концентрате 11"; "Предупредительная маркировка: наличие", что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно приложению 2 технического регламента "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217 (ратифицировано Постановлением Правительства РФ N132 от 09.03.2010 г при значениях pH жидкого продукта или водного раствора продукта с массовой долей 1% менее 3,0 или более 11,5 обязательна маркировка потребительской упаковки.
Заявитель в своей жалобе ссылается на технический регламент "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии", согласно которому не допускаются к обращению на рынке без предупредительной маркировки и указаний на способ применения с адекватными защитными мерами синтетические моющие средства и товары бытовой химии, которые:
1) относятся к 1-му и 2-му классам опасности по острой токсичности при введении в желудок, при нанесении на кожу и ингаляционном воздействии;2) оказывают изъязвляющее (разъедающее) действие на кожу и вызывают необратимые последствия для слизистой оболочки;3) обладают сенсибилизирующим (аллергенным) действием при нанесении на кожу и ингаляционном воздействии; 4) вызывают мутагенное действие и нарушение функции воспроизводства; 5) являются канцерогенами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что из технического регламента не следует то, что средство не может быть с предупредительной маркировкой, если не обладает вышеперечисленными характеристиками.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия аукционной комиссии ГУП города Москвы "Центр-сити" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.В. Кочетков
|
|
1. ГУП города Москвы "Центр-сити"
123100, Москва, наб. Краснопресненская, 16/стр.13
2. ООО "ДК-Строй"
117556,г. Москва, ул. Болотниковская, д.8, корп.2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16628/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
22.12.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 22.12.2017 по делу N2-57-16628/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "Центр-сити" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке Торгово-пешеходного моста "Багратион", расположенного по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д.16, стр.1, наб. Тараса Шевченко, д.23А (Закупка N 0573200002017000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 22.12.2017 по делу N2-57-16628/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.12.2017 по делу N2-57-16628/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 17.11.2017 11:16 участником закупки с порядковым номером заявки 16, т.е. 4 704 000,00 В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 16 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 22.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 22.12.2017 по делу N2-57-16628/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2017 г. N 2-57-16628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018