Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ "ГЛАВАПУ": Касьянова С.В., Щетининой Е.А.,
ООО "СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ": Софроновой О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений ГБУ "ГлавАПУ", расположенных в здании по адресу: Москва, ул. Екатерины Будановой, д. 20, корп. 1 (Закупка N 0373500001517000088) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/66799 от 25.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе Закупка N 0373500001517000088 (заявка N8) Заявителя признана несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Пункт N58 "Доводчик" Предложение Участника: Класс доводчика в зависимости от размеров и массы дверного полотна "2 (масса дверного полотна 40 кг); 6 (масса дверного полотна 120 кг)" и Класс использования в противопожарных дверях "1" Согласно пункту Б.2 ГОСТ Р 56177-2014 Обязательного Приложение Б в конструкциях противопожарных/противодымных дверей должны применяться доводчики с силой закрывания не ниже класса 3 по таблице 1. Предложение Участника, что доводчик Класс доводчика в зависимости от размеров и массы дверного полотна "2", будет по классу использования в противопожарных дверях "1" не соответствует требованию ГОСТ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно:
- п. 58 "Доводчик": "Класс доводчика в зависимости от размеров и массы дверного полотна: до 7", "Масса дверного полотна: от 100 до 150, от 30 до 50 кг".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товара
- п. 58 "Доводчик": "Класс доводчика в зависимости от размеров и массы дверного полотна: 2 (масса дверного полотна 40 кг); 6 (масса дверного полотна 120 кг)", "Масса дверного полотна: 120, 40 кг", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки указаны характеристики доводчика в соответствии с ГОСТ 56177-2014.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявок Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" аукционной комиссии Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.С. Бруев
исп. Д.С. Бруев. тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2017 г. N 2-57-16913/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018