Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. Вересаева ДЗМ": К.С. Арутюняна,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/29333/17 от 15.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН: Менотропины) (Закупка N 0373100023417000067) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22750/17 от 12.05.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к лекарственному препарату с МНН Йопамидол незаконно ограничивают возможность участия в электронном аукционе других производителей (участников), поскольку установленным требованиям соответствует единственный зарегистрированный в Российской Федерации препарат - "Сканлюкс 370" производства Санохемия Фармацевтика АГ, Австрия.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Йопамидол с установленными в техническом задании требованиями "Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография, Коронарная ангиография" соответствует только одно торговое наименование - "Сканлюкс 370", что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным требованиям соответствует также лекарственный препарат с торговым наименованием "Йопамиро" производства Бракко С.п.А Милан, Италия. При этом, представитель Заказчика предоставил Инструкцию по применению препарата "Йопамиро", в разделе "Показания к применению" которой установлено: "Ангиография: церебральная и коронарная артериография, венография".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что лекарственный препарат по МНН Йопамидол с торговым наименованием "Йопамиро" не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно доводам Заявителя установленное требование по противопоказаниям является не терапевтически значимым показателем лекарственного препарата.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для Заказчика важны методы, позволяющие поставить полноценный диагноз, в том числе в отношении сопутствующих заболеваний, связанных с патологическими изменениями большого и малого круга кровообращения, определить целесообразность, тактику и объем лечения. Требования к ангиографии установлены на основании потребности Заказчика в исследовании при помощи закупаемого препарата всех видов кровеносных сосудов, в том числе и артерий.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из предоставленных на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя документов, не представлено доказательств, подтверждающих, что требование к показаниям применения препарата по МНН Йопамидол является не терапевтически значимой характеристикой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. Вересаева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/22750/17 от 12.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2017 г. N 2-57-6791/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018