Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино": Л.А. Мурадян,
а также в отсутствие представителей ООО "Новатрейд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 1049/17 от 12.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Поставка плотницких материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (Закупка N0373200014217001355) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 1049/17 от 12.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к компонентам товара и показателям, конкретные значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе, а именно у следующим товарам: "саморез тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5, тип 6, тип 7", "гвозди строительные тип 1", "дюбель-гвоздь", "скотч", "силикон" и "цемент", а также установлены неправомерные требования к упаковке следующих товаров: "гвозди строительные тип 1", "лента тип 2" и "крестики для плитки".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно 15.01.2018 путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия Управления отмечает, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новатрейд" на действия ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2018 г. N 2-57-354/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018